Какой жанр искусства называют волшебным или магическим реализмом?

Какой жанр искусства называют волшебным или магическим реализмом?

  • Все уже написали, добавлю только, что из писателей (в этом жанре) работали мои любимые Габриэль Гарсия Маркес, Милан Кундера, Булгаков, Мураками, Хармс, Сапгир.
  • что-то наподобие этого и раз уж тут уже всё сказано до нас, то могу добавить лишь что основоположником был Майкл Паркес >=)
  • Магический реализм Возникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т. Гарсия Маркеса, А. Карпентьера, М. ААстуриаса М. р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика — придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в. , усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М. р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо) . От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А. Карпентьера, предшествующий М. р. ) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль. В произведениях М. р. народные верования аборигенов трактуются не как экзотический фольклор, но как достоверное знание. Им невозможно овладеть посредством западноевропейской научно-рационалистической традиции. М. р. мыслится как альтернатива традициям христианской средневековой и просветительской западной эстетики. В нем выражаются эстетические чувства, вкусы, ценности региональных сообществ, не прошедших этап модернизации, не воспринявших идеи рационализма и прогресса, «ученой» культуры. Его основа — устная культурная традиция с ее магически-суеверным отношением к миру. М. р. 90-х гг. , не чуждый идеям транскультурности, трактует ее не каки деструктивное для латиноамериканской ментальности взаимодействие архаических и модернизаторских тенденций, но как их равноправное сосуществование в неиерархизированном культурном пространстве. В художественном языке М. р. это выражается в миксте сельской и городской культур, архаики и авангарда, постмодернизма. Новой линией его развития является трактовка масс-медиа как современной формы магии.
  • Картины магического реализма- это способ познакомиться с реальностью, пережить своих врагов, и стать себе другом! Альбиноза Дали Зачем они придумали этот стиль? А зачем ты каждое утро смотришься на себя в зеркало? Это шанс умыть себя, причесать себя, одеть себя в костюм и улыбку. Магический реализм-это твое зеркало, без серебра и ртути, без вредных привычек и мрачных снов. Ведь все это попросту можно закрасить. И нарисовать заново твою любовь, твой бизнес, твою улыбку, твои мечты. А когда нарисованная картина оживает… Александр Барт Об этом не обязательно много говорить — это нужно увидеть. «Магический реализм» от Rob Gonsalves Магический реализм, волшебный реализм – жанр искусства, в котором магические, волшебные элементы или нелогичные сценарии появляются в совершенно реалистической и «нормальной» обстановке; термин более описательный, чем строгий; первоначально использовался немецким искусствоведом Францом Рохом для описания живописи, которая демонстрировала измененную действительность; позже применялся венесуэльцем Артуро Услар-Пьетри в описании работ некоторых латиноамериканских авторов; кубинский автор Алехо Карпентьер (друг Услар-Пьетри) использовал термин «lo real maravilloso» (грубо: «изумительная действительность» ) во вводной части к его роману Королевство этого Мира (1949), где подчеркивал своего рода усиление действительности, в которой элементы удивительного кажутся естественными; его работа оказала ключевое влияние на авторов латиноамериканского «бума» 1960-ых. Художников уже назвали, а это — писатели, работавшие в этом жанре: * Густав Майринк * Франц Кафка * Лео Перуц * Гюнтер Грасс * Жоржи Амаду * Хулио Кортасар * Карлос Фуэнтес * Хорхе Луис Борхес * Габриэль Гарсиа Маркес * Исаак Башевис Зингер * Луис де Бернье * Итало Кальвино * Анджела Картер * Милан Кундера * Харуки Мураками * Бен Окри * Салман Рушди * Джанет Уинтерсон * Николай Гоголь * Михаил Булгаков * Даниил Хармс * Сигизмунд Кржижановский * Виктор Пелевин МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ МАЙКЛА ПАРКЕСА
  • Магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. В 1925 году критик Франц Рох использовал это термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают: Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность эксппрессионистской тенденции укорачивания объекта Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах. [править] Художники — представители магического реализма Микалоюс Чюрлёнис Марк Шагал Джордж Грие Карел Виллик Педро Ипинья Пол Кадмюс Алекс Колвил Майкл Паркес Джордж Тукер Айвэн Олбрайт Вим Шумахер Филип Эвергуд Эндрю Уайет



Предыдущий:

Следующий: