Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

  • Разработал систему воспитания джентльмена построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы утилитаризм – каждый предмет должен готовить к жизни. Воспитание джентльмена включает: Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры. Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера. Формирования образованного делового человека. Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу, как высшему существу. Нравственное воспитание – воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения. Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным) . Труд предотвращает возможность вредной праздности. Все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны. Методы обучения и воспитания. Основной дидактический принцип : в обучении опираться на интерес и любознательность детей . Главным воспитательным средством являются: пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются : ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чуму способствуют физические упражнения и закаливание. Содержание обучения : чтение, письмо, рисование, география, этика, история, натурфилософия, хронология, бухгалтерия, родной язык, Французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы. «Философские, социально-политические и педагогические идеи Д. Локка составили целую эпоху в становлении педагогической науки. Его мысли были развиты и обогащены передовыми мыслителями Франции XVIII в. , нашли продолжение в педагогической деятельности И. Г. Песталоцци и русских просветителей XVIII в. , которые устами М. В. Ломоносова называли его в числе «премудрых человечества учителей».



Предыдущий:

Следующий: