Какой детский сад будущего?


Какой детский сад будущего?

  • Детский сад будущего: открытые возможности Детский сад будущего педагоги Московского гуманитарного педагогического института представляют себе как открытое социокультурное дошкольное учреждение, выстраивая модель такого детского сада. О том, как идет работа, рассказывает кандидат педагогических наук, доцент МГПИ Наталья МИКЛЯЕВА. Учительская Газета Педагоги высшего учебного заведения видят Детский сад будущего как самоорганизующуюся систему, способную выявить потенциалы своего развития, а именно, возможности: — ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях предоставления им свободы выбора деятельности и разработки индивидуального образовательного маршрута, взаимного развивающего влияния педагога и ребенка; — учета потребностей родителей и формирования тесной взаимосвязи: дети — родители — педагоги — наука — общественность — в условиях доверительного общения и конструктивного диалога; — создания научно-методических объединений и творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической и психологической науки, позволяющих реализовать на практике принцип приоритетного развития личностно-смысловой сферы ребенка, культурно-деятельный принцип образовательной деятельности и принципы создания здоровьесберегающей среды. Опираясь на данные возможности, специфика модели Детского сада будущего определяется следующими взаимосвязанными составляющими: — организация предметно-развивающей среды; — создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми; — воспитательно-образовательное пространство; — коррекционно-развивающее пространство; — включение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс. Что это такое? Организация предметно-развивающей среды Создание полифункциональной предметно-развивающей среды является условием эффективности Детского сада будущего. Что обеспечивает ее полифункциональность? Это прежде всего: комфортность пребывания детей в дошкольном учреждении (уютная, домашняя обстановка; наличие мест уединения и психологической разгрузки; численный состав группы не более 18-20 человек; составление индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка и создание условий для формирования разновозрастных групп общения детей, формирования детской субкультуры и др.) ; развитие ребенка в процессе разных видов детской деятельности, способствующих формированию интегральных качеств личности ребенка дошкольного возраста и интегративности формируемых знаний и умений, использование интерактивных методов обучения детей и родителей, проведение занятий в условиях выбора альтернативного режима, ориентация на воспитание успешного ребенка, баланс совместной деятельности педагогов и детей (экскурсии, целевые посещения, прогулки, игры, досуги и т. д. ) и свободной деятельности детей и родителей (выступления, поручения, домашние задания, выставки, шефская помощь, информация) ; формирование целостной картины мира, установление взаимосвязей о природном и социальном окружении при условии приоритетности культурного наследия, опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка и приоритетность формирования ценностных ориентаций и смыслов; создание положительного имиджа детского сада (эстетическое оформление участка детского сада, прогулочных площадок, здания и внутреннего убранства; взаимосвязь дошкольного учреждения с внешним социумом; взаимодействие культуры и традиций, созданных в детском саду, в семье, в городе, в стране и др.) ; включение учреждения в построение единой социокультурной среды
  • При нормальном состоянии общества у детских садов нет будущего. Мамы сами должны растить своих детей.



Предыдущий:

Следующий: