Какие формы обучения называются интерактивными?

какие формы обучения называются интерактивными?

  • Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный» , «act» — «действовать») . Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей — создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, моделирование жизненных ситуаций, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: — развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; — решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; — развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.) , то есть обеспечивает решение обучающих задач; — обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д. Сущностные особенности интерактивных форм обучения: -скажи мне — и я забуду; -покажи мне — и я запомню; -дай сделать- и я пойму. (китайская притча) Здесь Подробно.

Предыдущий:

Следующий: