Как возник сигнал бедствия «SOS»?

Как возник сигнал бедствия «SOS»?

  • sos — save our lives — спасите наши души. рекомендую для вашего кол-ва инт. вопросов — иннет (google.com), там есть все ответы на подобные вещи
  • Ага, просто это легко запоминающийся сигнал, вот и все :)
  • 3 ноября 1906 на Второй международной конференции по беспроволочной телеграфии в Берлине в качестве международного сигнала бедствия на море был принят сигнал три точки — три тире — три точки, в азбуке Морзе: ( * * *- — -* * * ). Сначала сигнал не имел буквенного эквивалента. Однако поскольку в международно признанном к тому моменту варианте азбуки Морзе буква S кодировалась последовательностью трех точек, а O — трех тире, то сокращение SOS, помогавшее запомнить сигнал, напрашивалось само собой. Впрочем, впервые оно появилось в 1907 году, уже после принятия сигнала, в газетном отчете о конференции. Конвенция, подписанная в Берлине, вступила в силу 1 июля 1908 года. Первым кораблем, пославшим сигнал SOS, был трансатлантический лайнер Slavonia, налетевший на рифы близ Азорских островов на пути из Нью-Йорка в Триест. Это произошло 10 июня 1909 года. SOS был не единственным кандидатом на роль общепризнанного сигнала бедствия. Первый сигнал о бедствии на море был передан задолго до подписания Берлинской конвенции, 17 марта 1899 года одним из плавучих маяков, располагавшихся в районе Гудвин Сэндс, обширной отмели в проливе Ла-Манш, когда неподалеку от него на мель село торговое судно Elbe. Первые попытки унифицировать тревожные сигналы предпринимались уже на первой конференции по беспроволочной телеграфии, которая проходила все в том же Берлине тремя годами раньше, в 1903-м. Тогда итальянский представитель Квинтино Бономо, обсуждая необходимость общепринятых процедур, предлагал ввести сигнал SSS DDD (*** *** *** -** -** -**), который корабли в бедствии должны были передавать каждые несколько минут. Его предложение по стандартизации сигнала не было принято, но в итоговом протоколе конференции появилась статья, обязывавшая радиостанции внимательно следить за сигналами бедствия, поступавшими от кораблей. На это же место претендовал сигнал CQD,(come,quick,distress ) подойти, быстро, бедствие, предложенный компанией Маркони (Marconi International Marine Communication Company), беспроволочные телеграфные аппараты которой устанавливались на морских судах (-*-*- -*- -*). Другим претендентом был менее известный сигнал NC.Сигнал NC, переданный флажками, означал: «Терплю бедствие; требуется немедленная помощь». В азбуке Морзе он тоже выглядел достаточно кратко и характерно: ( -* -*-*) Сам же SOS появился на свет в Германии в компании двух братьев, которые, впрочем, не стали столь знамениты впоследствии. Статья XVI международной конвенции, подписанной в Берлине 3 ноября 1906 года, устанавливавшая немецкий сигнал бедствия в качестве международного стандарта, гласила: «Корабли, терпящие бедствие должны использовать сигнал ( * * *- — -* * * ) повторяемый через краткие промежутки». Несмотря на то, что SOS был формально принят как международный сигнал бедствия на море, радисты еще долго использовали параллельно с ним сигнал CQD(come quick,distress «подойти быстро бедствие»),. Например, оба этих сигнала передавал «Титаник», затонувший в апреле 1912 года. [ссылка появится после проверки модератором]
  • Это аббривеатура от английского «спасите наши души»
  • В 1784 году японское судно затонуло, а 44 моряка спаслись на необитаемом кораловом острове. В надежде на помощь один из моряков Матсуяма — написал на дощечке призыв о помощи и вложил его в бутылку, а бутылку бросил в море. Бутылка приплыла по назначению, но спустя 150 лет! Даже спасшиеся люди не были в безопасности, так как местные жители считали своим долгом грабить несчастных, убивать, продавать в рабство или требовать за них выкуп. Первые попытки предпринять меры для сохранения жизни мореплавателям были преднприняты еще римскими императораторами Титом и Адрианом. Но законы, изданные ими действовали недолго. И еще в средние века более действенным был обычай имущество и людей, спасшихся при крушении, обращать в свою собственность Так, еще в начале XVIII века один нормандский священник как божью кару называл то обстоятельство, что у их побережья уже более 12 лет не было ни одного крушения. И даже в середине XIX столетия нигде-либо, а на Балтике неким помещиком специально разжигались ложные огни, чтобы идущие мимо корабли принимали их за огни маяка и угодили на опасные скалы. Но время брало свое, и уже в XVIII веке целый ряд стран — Франция, затем Англия начали устраивать на берегах спасательные станции на побережье у самых опасных мест для моряков. Нередко там курсировали специальные суда спасателей. А в первой половине XIX века устанавливаются международные сигналы бедствия. Корабли должны были палить из орудий и вывешивать специальные флаги днем, или подавать сигналы огнями или ракетами ночью. Естественно, что все это было более или менее эффективным вблизи берегов, а что делать, если катастрофа произошла в океане, да еще вдали от оживленных морских путей? Здесь предпринимались попытки применить воздушные шары, воздушные змеи, голубей и пр. В 1896 году было изобретено радио, а 6 марта 1899 года после столкновения с пароходом «Мэтьюс» с английского плавучего маяка был послан первый в истории сигнал бедствия.
  • случайно три тире три точки три тире это потм придумали якобы расшифровку спасите наши души но повторяю произошло это еще на заре радио связи испытывали морское радио оборудование вот и получился прикол с3 тире 3 точки нечаянный а потом понравилось изза простоты и отчетливого звукового рисунка
  • без пошлостей не могу сказать)

Предыдущий:

Следующий: