Как провести классный час на тему чернобыльской аварии

как провести классный час на тему чернобыльской аварии

  • Наберите в гугле :Классный час «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение» (Пименова В. В. , Афонина Е. В. ) не могу дать ссылку (проверка модераторов) Удачи!! ! Вот ход классного часа: Классный час с «КМ-Школой» Авторы * Пименова Вера Васильевна, учитель математики и физики МОУ «СОШ совхоза имени Ленина» Мордовского района Тамбовской области * Афонина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ совхоза имени Ленина» Мордовского района Тамбовской области. Тема классного часа «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение» Цель формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии. Педагогические задачи * способствовать развитию креативного мышления, воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе; * развить позитивную активную жизненную позицию; * способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности. Литературные источники Чернобыльский репортаж (фотоальбом: «Испытание») /записки писателя Владимира Яворинского. — М. : «Первая Образцовая типография» им. А. А. Жданова, 1988 год. Техническая поддержка компьютер с установленным программным продуктом «КМ-Школа» , проектор, музыкальный центр, дозиметр. Урок в формате .kma3 Ход занятия Сегодня, спустя двадцать с лишним лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? — Множество самого разного. Знаем о том, что взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона» , было выселено 135 тысяч человек. О том, что из многомиллионного Киева весной уехали дети. О счете номер 904, открытом в сбербанке, куда поступали деньги для чернобыльцев. О том, что денег никто не пожалел, отдали их — кто сколько мог — все жители страны. И сложились эти рубли во многие сотни миллионов — об этом мы тоже знаем. Известно и то, что ликвидация последствий грандиозной катастрофы обошлась государству в миллиарды. О беспримерном мужестве первых часов страшной апрельской ночи, когда люди, не жалея себя, шли в огонь и были насквозь прошиты смертоносной радиацией, сообщалось подробно… Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Да, много, и все же.. . Что известно, скажем, о том, почему полусоттысячная Припять, находящаяся в прямой видимости разрушенного и сочащегося радиацией четвертого блока ЧАЭС, сутки с лишним пребывала в неведении о реальной опасности для каждого ее жителя? Знали ли они, эти жители, о том, как вести себя в случае беды — о том, хотя бы, что надо закрыть форточки, а детей не пускать гулять? Как сегодня прогнозируется здоровье тех, кто вошел в тревожные медицинские списки? Подобных вопросов можно задать сотни. Одна из первых потребностей нашего времени — потребность в правде. Никакие «особые обстоятельства» не должны мешать ее масштабу. Информация часто стоит вровень с лекарствами, бывает дороже денег, нужнее хлеба. Потому любая правда, пусть даже самая страшная, о Чернобыле, о том, что там произошло, что будет происходить, крайне важна и сегодня. И будет нужна еще долго — мы не имеем права забыть Чернобыль. Потому необходим и закономерен сегодняшний фоторепортаж о Чернобыле. Многие фотографии, представленные в нём, сильнее и точнее всяких слов. Они — документ того события, что уже стало историей, но еще не утратило остроту боли. Для всех нас Чернобывысветил высоту подвига и одномерность чиновничьего «миропонимания» , высочайший взлет разума и одновременно низость рутины и всебоязни, глубину человеческого сострадания и подлость трусливого бегства. Чернобыль высветил человека. Человек и стал героем фотографий, сделанных на атомной станции и вокруг нее.

Предыдущий:

Следующий: