Как научиться выговаривать букву Р? Помогите

Как научиться выговаривать букву Р? Помогите…

  • Мне уже 30,До сих пор не выговариваю, Проблем нет, Для девушки -изюминка, да и вообще, кому не нравится, пусть не общаются
  • корабли лавировали лавировали да не вылавировали — повторять скороговоркой
  • Расскажу, как учат этому детей. Ребёнка сажают на стул, чтобы спина была прямая, тело не напрягалось, а руки и ноги находились в спокойном положении. Нужно выбрать такое место, чтобы ребёнок видел взрослого и отражение своего лица в зеркале. Или же у ребёнка может быть в руках небольшое зеркало для контроля своего рта и языка, в этом случае взрослый должен сидеть лицом к малышу напротив. Так ребенок увидит как правильно выговаривать букву «Р» . На занятиях с детьми проделывают следующие упражнения. Эту же методику как научиться выговаривать букву Р, можно использовать и взрослым людям. «Парус» Цель — развить растяжку подъязычной связки, научиться расслаблять мышцы языка в поднятом положении. Широко раскройте рот, высуньте язык наружу и прижмите его к верхним зубам по всей ширине, спину прогните вперёд. Держите язык в этом положении 10 секунд. Повторите 2-3 раза. «Прогони комарика! » Цель упражнения научиться совершать дрожание кончиком языка под действием сильной струи воздуха. Высуньте кончик языка изо рта и прижмите к нему верхнюю и нижнюю губу. Выдохните сильную воздушную струю, при этом кончик языка должен сам начать дрожать. «Прикусывание кончика языка» Целью упражнения является активизация мышц кончика языка. Расположите губы в положение улыбки и прикусывайте язык. Повторите 8-10 раз. «Лошадка» Цель — растягивание подъязычной связки языка. Плотно прижните кончик языка в небу, как бы присосавшись к нему, и пощелкайте в разном темпе — от медленного до очень быстрого. Повторите 10-15 раз. «Качели» Цель — тренировать координацию языка при быстрой смене положения наверху и внизу. Широко раскройте рот. Кончик языка положите на верхние бугорки за зубами, потом опустите за нижние зубы. Повторите 15-50 раз. «Дятел» Цель – разработка подвижности кончика языка. Рот раскройте широко. С силой ударяйте языком в бугорки за верхними зубами. Произносите звук «Д» , подобно дятлу: «д-д-д-д-д» . Повторите 15-20 раз. После овладения этими навыками можно попробовать вызвать звук «Р» . Но не просите ребёнка произносить «Р» , так как излишнее старание может провоцировать горловое произнесение, потому что заставить дрожать кончик языка весьма не просто. Предложите малышу порычать по – тигриному — «рррр…» , произвести рокот самолёта или изобразить карканье вороны «карррр…» . Если не получается, то нужно нацелиться на постановку звука. Детям нравятся упражнения в игровой форме, такие как: «Давай заведём мотор! Рррр-ррр…» . Попросите ребёнка широким плоским языком побарабанить за верхними зубами со звуком напоминающим «д» (д-д-д) . Одновременно подложите под кончик языка чистый указательный палец самого ребёнка или свой, и произведите частые колебательные движения, от этого должен появиться рокочущий звук. Когда ребёнок поймёт суть навыка, он сможет сам производить колебания языка. После этого начинают увеличивать продолжительность колебания, а затем переходят к механической помощи в создании вибраций. Если и этот этап освоен, продолжают без неё. Здесь уже не следует торопить обучаемого. Раскатистый звук «р» может получиться с первого раза, а может пройти несколько месяцев тренировок для успеха. Крайне важно делать упражнения каждый день. Тот восторг, который испытает ребёнок при апробации нового умения, станет мощным стимулом к использованию звука в обычной речи, в особенности, если ранее он не получался. Дальнейшие тренинги можно проводить комбинируя звук «р» с гласными а, ы, э, которые не требует дополнительного напряжения губ, тем самым идёт проработка произнесения новых слов с освоенным звуком. Занятия по постановке звука необходимо проводить ежедневно по 5-7 минут утром и вечером. Еще раз обращу Ваше внимание на то, что хотя эта методика первоначально была разработана для детей, но вполне подходит, чтобы научиться взрослому выговаривать букву р.
  • Я научила племянника, повторяя слова метро, ведро. А вот мужу в детстве уздечку под языком подрезали, это быстро и не больно.
  • Ехал Гррека черрез рреку, видит Гррека в рреке ррак, сунул Гррека рруку в рреку, ррак за рруку Грреку цап. Поррепетирруйте 10 рраз в день — результат будет непрременно:)



Предыдущий:

Следующий: