Как написать Эссе по обществознанию ЕГЭ


как написать Эссе по обществознанию ЕГЭ

  • Первый шаг достижения успеха в вы¬полнении такого вида ра¬боты — формулирование темы эссе. В определен¬ной степени это искусст¬во. Почему? Тема не дол¬жна инициировать изло¬жение лишь определе¬ний понятий, ее цель — побуждать к размышлению Эссе — это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник самостоятельно выбирает из шести предложенных тем ту, кото¬рая представляется ему наиболее ин¬тересной. Важная «мелочь» : первая запись и в черновике, и в окончательном варианте — это точная формулировка темы эссе. Тема — своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один «правильный» ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое им очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже в неко¬торых случаях формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Глав¬ная задача ученика — понять и рас¬крыть тему, а не «уйти» от нее (ситуа¬ция весьма распространенная в школь¬ной практике) . Как правило, темы эссе по обществознанию имеют проблемный, иногда дискуссионный ха¬рактер и предлагаются в виде высказы¬вания ученого, писателя, поэта, мысли¬теля. Чрезвычайно важно выделить ос¬новную идею автора высказывания и определить, в рамках какого раздела или темы обществоведческого курса ее следует рассматривать Формулировке темы предшествует указание на ту базовую науку, в рам¬ках которой она должна быть раскры¬та: экономика, социология, политоло¬гия, правоведение, культурология, фи¬лософия. Это чрезвычайно важный момент, ему придается серьезное значение. Поставленная проблема должна быть решена с привлечением терминов, по¬нятий, теоретических положений, примеров из общественной жизни и личного опыта, относящихся к той об¬ласти знаний, которая соответствует данной науке. Говоря иначе, она долж¬на быть раскрыта в контексте фило¬софского или политологического, юри¬дического или социологического, эко¬номического или культурологического знания. Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самими собой» (А. Камю) предполагает, что ученик посвятит свое эссе проблемам самопознания, самосоз¬нания, самосовершенствования челове¬ка, рассмотрит особенности формирова¬ния «я-концепции» , поставит экзистен¬циальные проблемы человеческого бы¬тия. Говоря иначе, обратится к вопросам развития личности. Тема «Не хлебом единым жив человек» ставит проблему соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними. Это значит, что выписан¬ные на черновик и вошедшие в оконча¬тельный текст понятия, термины, при¬меры, цитаты, аргументы должны быть так или иначе связаны с данной пробле¬матикой.
  • Продают книги для подготовки к ЕГЭ, там всё написано, в том числе и примеры эссе



Предыдущий:

Следующий: