Голубая Птица и Принцесса Флорина — герои какой сказки? И как они попали в балет «Спящая красавица»?

Голубая Птица и Принцесса Флорина — герои какой сказки? И как они попали в балет «Спящая красавица»?

  • очень специфицеский вопрос. Я тоже не знаю, если честно, но балет люблю.
  • Замысел балета по сказке Шарля Перро «Красавица спящего леса» (1697) принадлежал И. А. Всеволожcкому, который в 1881-1899 годах был директором императорских театров. Всеволожскому хотелось воссоздать придворный балетный спектакль Франции XVI-XVII веков. В таком балете происходили выходы всевозможных персонажей, выезжали колесницы, декорированные как замки, горы или лодки, церемониальные шествия перебивались фигурными танцами. Петипа охотно откликнулся на заказ Всеволожского. Они вместе разработали сценарий, предельно упростив сюжет и сохранив неторопливую повествовательность волшебной сказки: в спектакле господствовал принцип медленно развертывающейся панорамы. Каждый из четырех актов получил краткий сюжетный предлог для волшебных превращений и живописно расцветающих танцев. Не новый для Петипа принцип теперь утверждался сполна. Больше того, он таил опасность: зрелищность могла стать самоцелью, явиться всего лишь поводом для демонстрации испытанных художественных приемов. Этого не произошло потому, что Всеволожский пригласил Чайковского сочинить музыку нового балета. Весной 1888 года директор театров писал композитору о желании дать зрелище в стиле балетов Людовика XIV, с музыкой «в духе Люлли, Баха, Рамо», с непременной кадрилью всех сказок Перро в дивертисменте последнего акта. Чайковский не изменил ни одной подробности предложенного ему сценария. Но привлекла его не стилизация под старину, а поэзия сказки, которой стилизация не мешала: незатейливый сюжет предполагал высокую обобщенность образов и обстоятельств. Чайковский недаром утверждал: «Ведь балет та же симфония». И благодаря его гению спектакль «Спящая красавица» родился как хореографическая симфония. Партитура «Спящей красавицы» помогла Петипа перевести в новый идейно-философский план опыты симфонизации балетного танца. С другой стороны, именно эти поиски подготовили для музыки свободу симфонических обобщений в разработке балетного сюжета. Балет» Спящая красавица» Постановка Национального академического Большого театра балета Республики Белорусь Тема балета симфонии завершалась в третьем акте. Он походил на многие последние акты балетов Петипа и, по желанию севоложского, изображал свадьбу героев, поздравить которых пришли герои других сказок. Однако идея симфонического развития балета внесла новое организующее начало в традиционный дивертисмент. Прекрасный дуэт Анна Дорош (Аврора) и Максим Чепик (Дезире) Тема любви завершалась в кульминации акта — в адажио Авроры и Дезире: чувство обрело зрелость, законченность, полноту. А в дивертисменте, построенном по принципу сюиты, каждый номер варьировал в миниатюре сквозную тему балета. Детство напоминало о себе в танце Людоеда, Мальчика с пальчика и его братьев, в дуэте Красной шапочки и Серого волка. Юношеское чувство возникало в музыке Золушки и принца Фортюне, расцветало в pas de deux принцессы Флорины, и Голубой птицы, забавно преломлялось в любовной ссоре Белой кошечки и Кота в сапогах. Эта сюита стала вершиной творчества Петипа. Музыкальность, богатство фантазии, опыт старого мастера выразились тут до конца. Симфоническая образность танца была, наконец, обретена в содружестве с великим композитором-симфонистом Чайковским Принцесса Флорина и Голубая птица гости на свадьбе Свадьба Дезире и Авроры. Голубая Птица и Принцесса Флорина — герои сказки мадам Мари Катрин д’Онуа «Голубая птица» . Трогательная история о верном возлюбленном, кото­рый силой злого колдовства был превращен в птицу и прилетал в башню к одинокой Флорине Pas-de-deux принцессы Флорины и Голубой птицы из балета «Спящая красавица» Видео

Предыдущий:

Следующий: