Где и когда впервые появились Головоломки?

где и когда впервые появились Головоломки?

  • в Китае
  • Невозможно указать, где и когда появилась первая головоломка. Уверенно можно говорить об одном: головоломки стали закономерным результатом развития естественнонаучных знаний и в какой-то момент отпочковались от сферы чистой науки. Из стихосложения к головоломкам перешли игры со словами, породившие обширную область лингвистических головоломок. Безусловно, в начале начал была математика. По сути, многие древние задачи представляли собой головоломки, которые использовались в обучении. Решение каких-то из них влекло за собой дальнейшие успехи математики, что, в свою очередь, способствовало разнообразию самих головоломок, так как расширяло их тематическую содержательность. Уже в древней Месопотамии, почти пять тысяч лет назад, составляли и решали достаточно сложные алгебраические задачи на определение неизвестной величины. Позже в Древнем Египте появились первые задачники. Задачи, помещенные в них, были просты с точки зрения сегодняшнего дня, но уже тогда многие из них имели житейскую наполненность, а это приближало бесстрастные вычисления к реальности. Их безошибочно можно отнести к головоломкам, так как относительная простота сочеталась с изрядной долей содержательности, превращая поиски решения в увлекательное занятие. Шотландский египтолог Ринд обнаружил папирус, датируемый XVII веком до нашей эры, посвященный математике. Он представляет собой свиток длиной около пяти с половиной метров и шириной около пятнадцати сантиметров. Писец Ахмес, написавший текст, утверждает, что скопировал его с оригинала двухсотлетней давности. Задача 79 из папируса имеет следующее содержание. В семи домах содержат по семь кошек. Каждая кошка ловит семь мышей в день, а каждая мышь, останься она живой, съела бы за тот же день семь колосьев пшеницы. Если каждый колос может дать семь гекатов зерна, сколько всего здесь перечислено? Древнегреческий математик Диофант почти через две тысячи лет после появления папируса Ринда предложил такую задачу: Найти три числа, которые при попарном сложении дают в сумме двадцать, тридцать и сорок. В Европе самым первым собранием головоломок и логических задач стала книга «Задачи для развития молодого ума» ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина. Она появилась во второй половине IX века. Написанная на латинском языке, книга включала 53 задачи. Задача с номером 18 известна под названием «задачи о переправе». Впоследствии она встречается почти в каждом более позднем издании, претендующем на полноту изложения. Крестьянину потребовалось пересечь реку, имея при себе волка, козу и связку кочанов капусты. Лодка, которую он смог разыскать, вмещала за раз только любую пару из перечисленного. Однако крестьянин имел строгое наказание перевезти все на другую сторону в хорошем состоянии, без повреждений. Как следовало выполнять переправу? Задача 14 имела смысл шутки: Весь день бык пашет поле. Сколько следов он оставит на пашне? Задача 43, по замыслу Алкуина, детская: У хозяина триста свиней. Он дал указание забить их в три дня, чтобы любой день забивать нечетное их количество. Сколько свиней будет забито в каждый из дней?
  • Когда давным давно на заре человеческой истории стали использовать разные орудия труда ими иногда поподали по голове и ломали голову вот тогда и они появились!!!))))
  • Головоломок существовало и существует так много, что для описания краткой истории, устройства и принципа каждой из них понадобилась бы толстенная книга. Они бывают очень разными – деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Объединяет все головоломки одно – поставленную задачу довольно трудно решить, надо поломать голову. Головоломки существуют очень давно. Уже 4000 лет назад в Китае была известна игра «Танграм» . Известны головоломки, придуманные древними греками Пифагором (6 в. до н. э) и Архимедом (3 в. до н. э.) . Но есть две головоломки, которые потрясли буквально весь мир: кубик Рубика и игра «Пятнашки». Игра «Пятнашки» относится к типу перестановочных головоломок. В представленном ассортименте есть еще одна разновидность этой головоломки. Это игра «Перемещение» . В прямоугольной коробочке, заполненной квадратными и прямоугольными фишками, имеется пустое место, позволяющее перемещать фишки, не вынимая их из коробки. Несколькими ходами элементы перепутываются и игрок, путем ряда последовательных перемещений, должен привести фишки к правильному расположению. Кроме этой игры есть еще много интереснейших игр для одного игрока, связанных с передвижением фишек или элементов. Это игры «Последний воин» , «Замена восьмерки» , «Цветовая мозаика» и др. Известнейшая во всем мире старинная китайская игра-головоломка «Танграм» возникла 4 тысячи лет назад. Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом, различных фигур. Правила этой игры просты. В состав каждой фигуры должны входить все семь частей; при этом они не должны перекрываться. «Кубик Сома» – трёхмерный аналог игры «Танграм» . Его придумал датчанин Пит Хейн во время лекции по квантовой механике. В голову Хейна пришла интересная мысль, что если взять все неправильные фигуры, составленные из трёх или четырёх кубиков, склеенных между собой гранями, то из них можно составить один куб большего размера. Добрая половина сегодняшних игр-шнуровок, широко представленных в ассортименте, – прапрабабушки современных замков. Кольца, фигурные пластины с прорезями, стержни с оголовьями – все это, в свое время, были не игрушки. Наиболее популярными среди шнуровок являются Игры-шнуровки «Братство кольца» и «Замкнутое пространство» . Решением этих головоломок является снятие шнурка с основания, на котором он намотан. При этом, разумеется, сама головоломка не должна пострадать (как Гордиев узел) . То есть не разрешается ломать форму, разрезать шнурки. Мир устроен так, что вещи в нем могут жить дольше, чем люди, иметь разные имена в разных странах, но на протяжении столетий оставаться любимыми для многих поколений. Именно так происходит со сборно-разборными головоломками. До начала нашего века, за несколько сотен лет существования игрушек в Китае, Индии, Африке были придуманы сотни головоломок и сегодня их продолжают разрабатывать умельцы из разных стран. В средние века моряки и купцы, воины и дипломаты забавлялись такими головоломками и заодно развозили их по свету, а сегодня в них играют взрослые и дети на разных континентах. Наиболее популярными среди сборно-разборных головоломок являются «Икс в квадрате» , где необходимо вынуть икс из сдерживающей его рамки, двухцветный «Кубик-змейка» , растягивающийся в змейку, из которой его нужно вновь собрать в кубик. Интересно попытаться высвободить шарик из лабиринта «Игральный кубик» или собрать из скрепленных между собой шариков «Бильярд-Пирамиду» . Особое внимание хочется уделить стратегическим играм для двух игроков. Ведь хорошая стратегическая игра — это имитация условий жизни. Одна из древнейших игр, дошедших до наших дней – «Манкала» (известная также как калах, авари и еще под добрым десятком других названий) . Ее изобрели в Африке 4000 лет до н. э. , но и по сей день она очень популярна в арабском мире, а в Европе существуют любительские клубы игроков Манкалы. Эта игра дает богатые возможности как для гл



Предыдущий:

Следующий: