Что такое суггестология?

Что такое суггестология?

  • СУГГЕСТОЛОГИЯ — наука о применении внушения в обучении, в первую очередь иностранным языкам и технике быстрого чтения (от лат. suggesio — внушение) . В основе суггестологии лежит явление гипермнезии (сверхзапоминания) , возникающее при предъявлении информации на неосознаваемом уровне большими массивами — в объеме раздела учебника или целого учебника за один урок обучения, то есть в 10 — 100 раз больше традиционного урока обучения. Современная психология обучения различает у человека два основных режима восприятия: — режим осознанного восприятия (режим осознания) ; — режим неосознанного восприятия (субсенсорный режим) . Экспериментальные исследования ученых-суггестологов показали высокую эффективность обучения с использованием субсенсорного диапазона восприятия, позволяющего задействовать скрытые резервы человеческой памяти. Например, в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР обучающихся усаживали перед экраном и предъявляли им список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего по 0,1 сек. И хотя в этом режиме не то что прочесть, но и узнать слова было невозможно, за несколько дней подобной работы усваивалось на уровне узнавания в среднем 60% слов из предъявленных. Всего же за 10 дней такого обучения обучающийся запоминал до 6000 иностранных слов. Причем, при контрольной проверке через полтора года оказалось, что не менее половины слов осталось в памяти даже у тех, кто не пользовался за это время приобретенными знаниями иностранного языка. А это около 3000 слов. Не так уж и мало, если учесть, что для самостоятельного общения в быту достаточно 1500 слов, а для чтения газет без словаря — 2500 слов. Проведены эксперименты, в ходе которых при помощи разработанной группой ученых суггестокибернетики за 20 дней люди овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков. На московской международной выставке видеоэлектронных средств изучения языков ЭКСПОЛИНГВА-86 с использованием суггестологического метода обучения любой ее посетитель за несколько занятий овладевал основами любого интересующего его языка, вплоть до арабского и китайского. В настоящее время сомнений в перспективности суггестологического метода обучения ни у кого уже не возникает. Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР было дано заключение о безвредности данного метода обучения для человека, в том числе для школьников. Однако, суггестологические методики не рекомендованы для использования детям в возрасте до двенадцати лет и лицам с психическими заболеваниями. Сейчас суггестологические методики почему-то стали называть «25-ым кадром». Название это с научной точки зрения не корректное, так как основная задача «25-го кадра» не запоминать информацию, а внушить человеку необходимость совершить какие-либо действия, например, купить какой-либо товар. Кроме того, при использовании «25-кадра» полезная информация размещается только на каждом 25-ом кадре, то есть лишь на 4%, остальные 96% кадров теряются впустую. В суггестологических методиках используются все 100% кадров. Однако психофизиологическая основа и суггестологиии, и «25-го кадра» одна — механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей. ВЫВОДЫ: СУГГЕСТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ за счет эффекта СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ, возникающего в процессе предъявления учебной информации на неосознаваемом уровне, позволяют ежедневно запоминать до одной тысячи иностранных слов, читать книги со скоростью страница за 10 секунд, избавляться от различных вредных привычек (курение, переедание и т. д.).
  • Энциклопедическая справка СУГГЕСТОЛОГИЯ — наука о применении внушения в обучении, в первую очередь иностранным языкам и технике быстрого чтения (от лат. suggesio — внушение) . В основе суггестологии лежит явление гипермнезии (сверхзапоминания) , возникающее при предъявлении информации на неосознаваемом уровне большими массивами — в объеме раздела учебника или целого учебника за один урок обучения, то есть в 10 — 100 раз больше традиционного урока обучения. Современная психология обучения различает у человека два основных режима восприятия: — режим осознанного восприятия (режим осознания) ; — режим неосознанного восприятия (субсенсорный режим) . Экспериментальные исследования ученых-суггестологов показали высокую эффективность обучения с использованием субсенсорного диапазона восприятия, позволяющего задействовать скрытые резервы человеческой памяти. Например, в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР обучающихся усаживали перед экраном и предъявляли им список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего по 0,1 сек. И хотя в этом режиме не то что прочесть, но и узнать слова было невозможно, за несколько дней подобной работы усваивалось на уровне узнавания в среднем 60% слов из предъявленных. Всего же за 10 дней такого обучения обучающийся запоминал до 6000 иностранных слов. Причем, при контрольной проверке через полтора года оказалось, что не менее половины слов осталось в памяти даже у тех, кто не пользовался за это время приобретенными знаниями иностранного языка. А это около 3000 слов. Не так уж и мало, если учесть, что для самостоятельного общения в быту достаточно 1500 слов, а для чтения газет без словаря — 2500 слов. Проведены эксперименты, в ходе которых при помощи разработанной группой ученых суггестокибернетики за 20 дней люди овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков. На московской международной выставке видеоэлектронных средств изучения языков ЭКСПОЛИНГВА-86 с использованием суггестологического метода обучения любой ее посетитель за несколько занятий овладевал основами любого интересующего его языка, вплоть до арабского и китайского. В настоящее время сомнений в перспективности суггестологического метода обучения ни у кого уже не возникает. Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР было дано заключение о безвредности данного метода обучения для человека, в том числе для школьников. Однако, суггестологические методики не рекомендованы для использования детям в возрасте до двенадцати лет и лицам с психическими заболеваниями. Сейчас суггестологические методики почему-то стали называть «25-ым кадром». Название это с научной точки зрения не корректное, так как основная задача «25-го кадра» не запоминать информацию, а внушить человеку необходимость совершить какие-либо действия, например, купить какой-либо товар. Кроме того, при использовании «25-кадра» полезная информация размещается только на каждом 25-ом кадре, то есть лишь на 4%, остальные 96% кадров теряются впустую. В суггестологических методиках используются все 100% кадров. Однако психофизиологическая основа и суггестологиии, и «25-го кадра» одна — механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей. ВЫВОДЫ: СУГГЕСТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ за счет эффекта СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ, возникающего в процессе предъявления учебной информации на неосознаваемом уровне, позволяют ежедневно запоминать до одной тысячи иностранных слов, читать книги со скоростью страница за 10 секунд, избавляться от различных вредных привычек (курение, переедание и т. д.).
  • что-то визуальноневрологическое в картинках
  • http://www.25frame.ru/Article/suggest.htm здесь подробно-почитайте
  • СУГГЕСТОЛОГИЯ — наука о применении внушения в обучении, в первую очередь иностранным языкам и технике быстрого чтения (от лат. suggesio — внушение) .



Предыдущий:

Следующий: