Что такое социальная сеть?


Что такое социальная сеть?

  • Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф) , состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) , и связей между ними (социальных взаимоотношений).
  • Проекты типа в контакте.
  • Мастер ссылочку укажите пожалста на викепедию ато все гениальные до ужаса
  • В частности и Ответы в том числе. Вощем, всякие Знакомства, Контакты, Одноклассники. Все то где идет общение
  • Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф) , состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) , и связей между ними (социальных взаимоотношений) . Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе» , вошедшей в сборник «Человеческие отношения» . До того, многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть» : данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат» , означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения. При отображении модели социальной сети целесообразным может быть: Размещение узлов сети — точек или пятнышек — в двух измерениях соответственно их свойствам вроде места жительства. Пространственное упорядочение объектов в одном измерении соответственно некоторому их количественному свойству, такому как возраст, положение в организационной иерархии, богатство, доход или иная мера социального статуса. Использование общих для всех сетевых диаграмм методов для отображения количественных и качественных свойств социальных объектов и отношений. Примеры: Отображение яркости или размера объекта (точки) или связи (линии, «нити» ) в зависимости от присвоенной им количественной характеристики. Выделение дискретных и качественных свойств объектов или связей цветом. По этой ссылке можно посмотреть примеры отображения взаимосвязей межу авторами в социальной сети блоггеров LiveJournal [править] Анализ социальных сетей Для анализа социальных сетей используется целый ряд количественных и качественных понятий, таких как степень централизации, степень кластеризации, связности и прочие. Один из самых известных примеров анализа был проведен в 1970-е годы американским социологом Марком Грановеттером (Mark Granovetter — англ.) . Он показал [1], что для многих социальных задач, таких как поиск работы, например, слабые связи оказываются намного эффективнее, чем сильные. Этот эффект он назвал «силой слабых связей» . Для эффективности и устойчивости социальной сети оказываются важными ряд функциональных ролей ее участников. Таких как информационные брокеры, эксперты и другие [2],[3]. Для анализа используется специализированное программное обеспечение (см. Social network analysis software). [править] Социальносетевые услуги «Социальной сетью» (от англ. social networking service — «социальносетевая услуга» ) также может называться услуга, способствующая образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающая посредством Всемирной сети. Поддержание соц. сетей делается, например, автоматизацией распространения объявлений/оповещений вдоль установленных связей между людьми, интересующимися деятельностью один другого. Образованию новых связей помогают всевозможные базы личных данных и службы знакомств. Часто поддержка социальных сетей в какой-то мере включается в разнообразные виды услуг, где требуется заведение учётных записей, что позволяет систематически копить личные данные о пользователях. Особенно это относится к услугам, поддерживающим личное общение между пользователями. Пример — службы размещения блогов, блог-платформы.



Предыдущий:

Следующий: