Что такое методическая часть в курсовой работе?

Что такое методическая часть в курсовой работе?

  • Методические указания и контрольные задания для выполнения курсовой работы по Особенной части уголовного права на IV курсе заочного отделения Написание и защита курсовой работы является важнейшей частью учебного процесса на всех отделениях и курсах юридического факультета СПбГУ. Основная ее цель — выработка навыков самостоятельного письменного анализа правовых явлений, необходимых каждому юристу в его практической деятельности (известно, ответственные правоприменительные решения всегда облекаются в письменную форму) . Велико значение курсовой работы и в деле подготовки к написанию выпускной квалификационной работы, являющейся одним из завершающих этапов обучения на факультете. Опыт показывает, что студенты, относящиеся к написанию курсовых работ без должной меры ответственности, испытывают большие затруднения при выполнении выпускной квалификационной работы. Добросовестное отношение к выполнению курсовой работы способствует также углубленному изучению предмета. Курсовая работа по Особенной части уголовного права представляет собой изложение теоретического вопроса и решение задачи по одному из указанных ниже шести вариантов. Ответ на теоретический вопрос должен содержать аргументированный анализ соответствующих понятий и признаков конкретных преступлений, т. е. такой, в котором содержатся суждения о том, почему следует применить соответствующее положение уголовного закона. Это предполагает: а) изучение нескольких литературных источников (нельзя выполнять курсовую работу на основании ознакомления только с одним литературным источником, тем более недопустимо его переписывание) ; б) осмысление имеющихся спорных положений, краткое воспроизведение их аргументации и обязательное изложение своей личной позиции (как правило, в форме обоснования того, почему автор курсовой работы считает соответствующее мнение более предпочтительным) ; в) подробный анализ действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, носящих характер официального комментария к изучаемым нормам УК; г) изучение и использование соответствующих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации; д) подбор и использование материалов местной и опубликованной в региональных бюллетенях и Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации судебной практике. Эти материалы должны быть кратко изложены и обязательно содержать ссылку на источник их опубликования. При этом следует стремиться к творческому критическому осмыслению отдельных примеров судебной практики, так как они могут свидетельствовать не только о правильном, но и неправильном применении уголовного закона. Не рекомендуется брать примеры из учебников, статей и монографий. Вначале следует составить план изложения теоретического вопроса. В общих чертах план определен самой темой. Темы всех вариантов составлены таким образом, что они не требуют от студентов тщательного изучения ряда составов преступлений, но при написании курсовой работы нужно изложить лишь те вопросы, которые непосредственно вытекают из темы задания. Так, при рассмотрении теоретического вопроса третьего варианта подробному юридическому анализу подлежит лишь состав преступления, предусмотренный ст. 163 УК РФ. Что касается состава преступления, смежного с анализируемым, то его в полном объеме в работе рассматривать не нужно, а следует лишь выделить те элементы, которые могут иметь черты сходства и различия с составом преступления, предусмотренным ст. 163 УК РФ. При рассмотрении теоретического вопроса второго варианта необходимость в анализе квалифицированных видов хищения вообще не возникает. Здесь основное внимание должно быть уделено понятию хищения и его отличию от составов преступлений, предусмотренных статьями 163, 165, 166 УК РФ. Аналогично должны рассматриваться теоретические вопросы и в других вариантах задания. Для решения задачи необходимо: а) уяснить фактические обстоятельства казуса и суть сформулированного вопроса; б) изучить нормы УК Российской Федерации, нео
  • Структура Титульный лист (обложка) Оглавление (содержание) Введение Основная часть (на младших курсах в курсовой работе может не быть экспериментальной части, а теоретическая часть может быть разбита на главы, но их не должно быть много) Глава 1. Теоретическая часть 1.1 1.2 … … Глава 2. Экспериментальная часть 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 2.2. Методика (и) исследования 2.3. Результаты исследования 2.4. Обсуждение результатов 2.5. Выводы Заключение (Основные результаты, степень достижения цели и задач, вклад исследования в развитие психологического знания и практической психологии) Библиография (список литературы) Приложения (дополнительные и вспомогательные материалы как промежуточные результаты решения задач исследования: статистические, расчетные и другие данные (таблицы, графики, диаграммы) , методики, протоколы, анкеты, рисунки, копии документов (выдержки из отчетов, планов, инструкций) . Каждое приложение должно быть пронумеровано («Приложение 5») в правом верхнем углу. В тексте обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующее приложение (см. приложение 5). Если приложений много, то допускается создание отдельной папки приложений, которая имеет титульный лист, оформленный аналогично основной работе. Под названием темы в скобках указывается, что это папка приложений (приложения).



Предыдущий:

Следующий: