Что такое Интеллигентный человек?

что такое Интеллигентный человек?

  • Это человек, занимающийся умственным, творческим трудом, развитием и распространением культуры.
  • Это тот кто не может ответить когда ему бъют по лицу.
  • Энциклопедия социологии ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ — общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным (преимущественно сложным) трудом и имеющих, как правило, высшее образование. Термин «И. » появился в России в середине 19 в. и из русского перешел в другие языки. Общественные функции И. заключаются в генерировании и распространении знания и культуры. Различные представители И. примыкают к разным общественным классам, интересы которых И. осмысливает и выражает в идейно-теоретической форме. Предпосылкой появления И. в ее первичных формах было отделение умственного труда от физического, когда возникли социальные группы, присвоившие себе монополию на государственное и общественное управление и другие формы умственной деятельности. В античную эпоху такими группами явились древнегреческие мыслители (философы, математики, жрецы и др.) . В средневековой Европе их место заняло духовенство, верхушка которого входила в класс феодалов. Подлинная история И. начинается с утверждением капитализма, когда возникает общественный слой людей умственного труда, живущих за счет продажи его продуктов или своей рабочей силы. Поначалу, крупнейшие профессиональные группы И. — юристы, учителя, врачи; с машинной индустрией появляется инженерно-техническая И. С развитием крупной машинной индустрии, и особенно с началом научно-технической революции (см. ) середины 20 в. , темпы роста И. резко ускоряются, обгоняя другие общественные группы и слои. В странах развитого капитализма доля И. в 1970-х составляла 10 — 20% самодеятельного населения. В менее развитых странах она многократно ниже, хотя также повышается. Профессиональная структура И. обновляется и усложняется. Механизация и автоматизация, внедрение науки в производство обусловливают особенно быстрый рост научно-технической И. На крупных монополистических предприятиях, в новейших отраслях промышленности (электронной, химической, ракетно-ядерной и др. ) удельный вес ученых и инженерно-технических работников среди занятых достигает 30 — 50%. В связи с потребностями общественного производства расширились сферы образования и медицинского обслуживания и соответственно увеличились такие группы И. , как врачи, преподаватели и др. В связи с усложнением управления и усилением государственно-монополистических тенденций одной из крупнейших групп И. стали административно-управленческие работники; растущая часть И. переходит на государственную службу. Развитие средств массовой информации и «массовой культуры» породили целую «индустрию сознания», а с ней — широкие отряды И. (журналисты, специалисты кино, телевидения и радио, рекламы и др.) . Особенно быстро растет доля студенчества, пополняющего ряды И. В условиях современного капитализма главной тенденцией в изменении положения И. является переход ее подавляющего большинства к работе по найму. По найму работает не только инженерно-техническая И. , но и большая часть И. сферы услуг — представители таких традиционно «независимых» специальностей, как врачи, юристы, литераторы, художники и т. д. Соответственно меняется характер труда И. : работа в одиночку, по типу ремесленной, сменяется трудом по индустриальному образцу, в больших коллективах; специализация массы работников умственного труда, как правило, сужается. Эти тенденции приводят к росту удельного веса специалистов среднего и низшего звена — техников, лаборантов, медсестер, рядовых конторских служащих и др. , труд которых проходит по заданным программам и носит скорее рутинный характер. В связи с этим многие социологи все чаще относят понятие «И. » лишь к верхнему ее слою, занимающемуся творческим трудом.
  • что? мож всё таки КТО?)))
  • воспитанный и тактичный
  • такие уже вымирают в России, а вдругих странах понятия такого и нет вовсе, а жаль — без них мир будет другим… . это совокупность образования, врожденной интеллигентности (ну, как её определить), соответствующее воспитание.. . много всего, есть мнение, что интеллигентом может быть только человек — интеллигент в трех, как минимум поколениях, то есть дитя рабочего и продавщицы таковым быть в принципе не может, каким бы прекрасно воспитанным и образованным он бы ни был… . я с этим полностью соглашусь, хотя это и означает сознаться в собственном снобизме, с чем тоже не спорю… . в общем, гены должны быть обязытельно подкреплены воспитанием и образованием, а таже природными наклонностями, всё остальное — просто образованный, эрудированный, умный, вежливый или что ещё, человек… . на мой взгляд, перестали рождаться примерно с 60-х — 70-х годов да, кстати в 20-е годы считалось, что интеллигенция (скорее, уже в 30-х) вымерла как класс, но всё же в Совке она, на мой взгляд была…
  • Чехова А. П. почитайте
  • очень хорошо образованный, воспитанный, занимающийся культурной, творческой или научной деятельностью (как правило)
  • Это тот, который остается человеком в любых обстоятельствах.
  • Не обязательно, что интеллигентный человек — это человек с Высшим образованием и работающий в науке, либо писателем и т. д. например моего мужа все считают интеллигентным человеком, хотя он простой рабочий. Он у меня не ругается матом ни при каких обстоятельствах, ни пьет. всегда уступает место женщинам и пожилым людям. очень начитан. много всего знает. с ним интересно общаться. когда он едет на машине. он всегда соблюдает правила и старается пропускать те машины. которые просятся вперед и вообще он очень добрый и совестливый человек и не делает ничего такого. что противно его сущности.



Предыдущий:

Следующий: