Что такое интегрированный урок?

Что такое интегрированный урок?

  • Интегрировать (лат. integrare восстанавливать, восполнять) — производить интеграцию, объединять части в одно целое. Учителю, готовящемуся проводить интегрированный урок, следует учитывать, что интеграция — это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов. И поэтому на одном уроке не могут быть представлены в равной степени литература и история, физика и химия, литература и музыка. Одному из них надо потесниться, вобрав в себя второй, и, осветившись им, по-новому раскрыть себя. В противном случае польза от интегрирования сомнительная, а вред (хотя бы в виде перегрузки) явный. Чем же отличается интегрированный урок от обычной формы урока? Сравнительный анализ показывает, что отличие прежде всего состоит в специфике учебного материала, на нем рассматриваемого или изучаемого. Чаще всего предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Традиционный путь изучения следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию других учебных предметов + опора на ранее изучаемое + межпредметные связи мира = единство, взаимопроникновение материала. ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ Например, на уроке по литературе рассказать об истории, к примеру, урок по «Евгению Онегину» и рассказать о том времени, о людях, нравах, дуэлях, а если еще обратить внимание на использование французских слов в романе, то это уже будет связь с уроком иностранного языка.
  • Объемный, многосторонний.
  • Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление межпредметных связей. Подготовка к интегрированному занятию начинается с определения конкретной темы, учебной группы и места проведения. Но главное выбор напарника, с которым необходимо достичь определенной психологической совместимости. Поэтому такие уроки планируются только с тем коллегой, который вызывает личную симпатию. Поскольку ход интегрированного урока непредсказуем, то и роли педагогов динамично меняются. На следующем этапе совместно определяется вид интегрированного урока: урок-беседа, урок-экскурсия, урок-лекция, лабораторно-практическое занятие и т. п. Каждый вид урока предполагает свое целеполагание, конструирование и структурирование учебного материала. Педагогическая технология подготовки интегрированного урока включает в себя: — Согласование педагогами содержания и методики преподавания; — Характер общения и отношений с учащимися и между собой в ходе занятия. Проще говоря — это несколько предметов в одном уроке….



Предыдущий:

Следующий: