Что такое интеграция областей в детском саду


Что такое интеграция областей в детском саду

  • Дошкольная педагогика в настоящее время претерпевает значительные изменения. С введением Федеральных государственных требований ( ФГТ) к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655), особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Что такое интеграция? «1. Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) — понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. 2. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации» . Потребность в организации интегрированных занятий объясняется целым рядом причин: — Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. — Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. — Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. — Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, младших классов, чему и способствует интеграция в ДОУ, начальной школе. — Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. ПОДРОБНО: http://www.slideshare.net/dim-dar/ss-9981253 http://www.d811.zouo.ru/index.php?id=263 http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/integraciya-obrazovatelnyh-oblastey-kak-sredstvo-garmonichnogo-razvitiya



Предыдущий:

Следующий: