Что арабы дали миру? Каких учёных, какие символы, любые вещи, которыми пользуется почти весь мир?

Что арабы дали миру? Каких учёных, какие символы, любые вещи, которыми пользуется почти весь мир?

  • Авиценну. Алгебру. Ислам. Многоженство. Дамаскую сталь. Пирамиды в Египте и сфинкса
  • то явление которое мы называем европейской цивилизацией очень многое позаимствовало у своих оппонентов во время Крестовых походов начиная от алгебры заканчивая элементарными правилами личной гигиены
  • учёный аль-Фараби.
  • Цифры.
  • Цыфири, многое из медицины, литературу, мыслителей
  • Цыфры.
  • Абу Али ибн Синна
  • Самое главное — арабские цифры
  • Цифры, математические основы, астрономич приборы, основы астрономии, основы медицины, великолепная поэзия, инженерия, архитектура и прочая, и прочая, не счесть — все это, конечно, тока как часть мировых знаний, традиций, опыта. Но без этих знаний, без Авицены, без Улугбека, без Хайяма не было бы ни западного мира, ни всей цивилизации вообще.
  • Цифры, Ислам, Коран, Мухаммада, Шариат..
  • Цифры, скатерть (Я. Арафат наматывал на голову) чайник-кумган.
  • Мы в школе учили, что алгебру они изобрели. Но бед от них было больше, чем пользы от алгебры и арабских цифр:)
  • цифры, ковры, ислам, ну вобщем тож толк от них есть
  • вообщето арабские цифры придуманы индусами! они их просто привезли
  • во флоте они первыми придумали косой парус…
  • Арабские ученые (Мухаммед аль-Хорезми и др. ) внесли большой вклад в развитие алгебры, сферической тригонометрии, математической физики, оптики, астрономии и др. научных дисциплин. Астрономия и астрология были очень популярны среди арабов издавна, еще в домусульманскую эпоху; воспринятые исламом, они получили широкую поддержку у мусульманских властителей. Высокого уровня развития у арабов достигла химия. Известность получил Джабар Ибн Хайян из Куфы, создатель основ экспериментальной химии. Он занимался не только проблемами теории химии, но и в своих многочисленных экспериментальных исследованиях стремился получить данные для практического применения в процессах выплавки стали, окраски тканей и кожи, производства стекла и пр. В общем можно сказать, что арабские ученые в области химии открыли окись серы, окись азота, азотное серебро и другие соединения, а также дистилляцию и кристаллизацию. Весьма высокий уровень у арабов имела медицина, ее достижения в различных областях длительное время питали европейскую медицину. Один из первых знаменитых врачей ар-Рази (IX в. ) был величайшим клиницистом в мире ислама, многие его труды являются настоящими медицинскими энциклопедиями. Крупную энциклопедию в области медицины представляет собой и «Канон медицины» знаменитого Ибн Сины (Авиценны) . Величайший хирург арабского мира аз-Захрави поднял хирургию до ранга самостоятельной науки, его важнейший трактат «Ташриф» положил начало иллюстрированным трудам по хирургии. Он стал применять антисептические средства при лечении ран и накожных повреждений, изобрел нити для хирургических швов, а также около 200 хирургических инструментов, которые впоследствии использовались хирургами как в мусульманском, так и в христианском мире. Другим знаменитым пионером медицины был Ибн Зухр (Авен-зоар) , один из крупнейших арабских врачей Испании (1094-1160). Он первым описал воспаление легких, рак желудка и др. ; его считают предвестником экспериментальной медицины. Арабским ученым мы обязаны также созданием фармацевтики как признанной профессии, фармакология стала самостоятельной наукой, независимой от медицины, хотя и связанной с нею. Они придавали огромное значение химиотерапии, многие лекарственные травы арабской фармакопеи до сих пор используются в лечении: сенна, спорыш и др. Арабские географы и натуралисты обогатили зоологию и ботанику, изучая флору и фауну многих стран. Арабское искусство врачевания знало водотерапию, психотерапию и лечебную диету. Следует обратить внимание на то, что в арабском мире было построено много госпиталей, в том числе и специальные госпитали для психически больных; часто эти госпитали были связаны с научными учреждениями. Обычно в соответствии с традицией арабо-мусульманского строительства в новом городе возводили мечеть, госпиталь и школу или другие общественные учреждения, которые способствовали физическому и духовному здоровью человека. Искусство каллиграфии в мире ислама считалось самым благородным искусством, а каллиграфы имели свои «академии» и пользовались большим почетом. Для мусульманского искусства (ковроткачество, архитектура, живопись, каллиграфия) характерны повторение выразительных геометрических мотивов, неожиданная смена ритма и диагональная симметрия. Исламский строй ума включает в себя острое ощущение хрупкости мира, емкость мысли и действия, чувства ритма. Другим типичным примером арабо-мусульманской культуры являются арабеска, специфический мусульманский орнамент, в котором логика связана с живой целостностью ритма. Арабеска имеет аналогии в арабской риторике и поэзии, отличающихся ритмическим течением мысли, наполненным строго связанными параллелями и инверсиями. Знаменита и архитектура, шедеврами которой являются Тадж-Махал, голубая мечеть в Стамбуле, в основе которой лежит христианский храм, голубые купола самаркандских и исфаганских мечетей, дворец Альгаморы в Гранаде, дворцы и мечети Кордовы.
  • Арабских скакунов. . и войны..
  • Компас



Предыдущий:

Следующий: