Билингвальный компонент в детском саду


билингвальный компонент в детском саду

  • Актуальность темы: Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Закон “О языках народов РСФСР”, принятый 25.10.1991 года, объявляет все языки народов России национальным достоянием, историко-культурным наследием. Государство гарантирует поддержку в организации различных форм воспитания и обучения, создания необходимых условий для поддержки и развития языков. Город Энгельс исторически сложился как центр немецкого Поволжья. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой немцами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. В городах и райцентрах Саратовской области по проблеме введения в учебно-воспитательный процесс немецкого языка работают 4 детских сада. В ДОУ № 75 г. Энгельса эта деятельность развернута с 1998 года во взаимодействии и при участии специалистов Центра немецкой культуры г. Энгельса. Закон “Об образовании РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать сеть образовательных учреждений, которые с позиции научности, компетентности могли бы обеспечить систему непрерывного образования детей через интеграцию связей детского сада № 75 с учреждением дополнительного образования и общеобразовательной школой в городе Энгельсе. ДОУ “Детский сад № 75”, учреждение дополнительного образования, средняя школа, заключив договор о взаимном сотрудничестве и преемственности, совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к немецкому языку в игровой форме. Практическая деятельность показала большую популярность проводимой работы среди родителей, так как их дети без ущерба для здоровья, без интеллектуальных перегрузок изучают иностранный язык, участвуя в праздниках, концертах, спектаклях, проводимых на немецком и русском языках. Новизна и сложность задач, объем и характер предстоящей работы, отсутствие методических рекомендаций требуют экспериментальной проверки вариантов решений возникшей проблемы. Настало время теоретически обосновать пользу проводимой работы и на основании диагностических исследований изучить вопросы обучения детей раннего возраста второму языку. Специалисты, работающие в ДОУ № 75 по проблеме обучения детей дошкольного возраста немецкому языку, имеют высокий образовательный уровень, постоянно повышают квалификацию на разных семинарах, в том числе г. Москвы в образовательном и информационном центре Института им. Гете. ДОУ № 75 неоднократно посещали гости из Германии с целью ознакомления с системой обучения детей в детских садах Российской Федерации. Наши воспитанники продемонстрировали достаточные знания. Назрела необходимость создания опытно-экспериментальной площадки на базе ДОУ № 75, разрабатывающей тему “Создание модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным (русский и немецкий языки) и поликультурным компонентами образования” с целью развития ребенка в условиях тесного взаимодействия с культурой народов-соседей и мировой культурой, овладения вторым языком.



Предыдущий:

Следующий: