Аллегория что это такое

аллегория что это такое

  • Это иносказательное выражение мысли. Может выражаться словами, музыкой, живописью.
  • Аллего’рия (от др. -греч. ἀλληγορία — иносказание) — выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов. Как троп, аллегория используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определёнными атрибутами. Пример: аллегория «правосудие» — женщина с весами. Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению, например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — посредством соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы. Очевидно, аллегории не достаёт полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой и вследствие этой половинчатости остаётся холодной. Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. Аллегория появляется здесь только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и сделалось заметным влияние восточных представлений. Заметнее её господство в Риме. Но сильнее всего она властвовала в поэзии и искусстве Средних веков с конца XIII века, в то время брожения, когда наивная жизнь фантазии и результаты схоластического мышления взаимно соприкасаются и, насколько возможно, стараются проникнуть друг в друга. Так — у большинства трубадуров, у Вольфрама фон Эшенбах, у Данте. «Feuerdank», греческая поэма XVI века, в которой описывается жизнь императора Максимилиана, может служить примером аллегорическо-эпической поэзии. Аллегория имеет особое применение в животном эпосе. Очень естественно, что различные искусства состоят в существенно различных отношениях к аллегории. Труднее всего её избежать современной скульптуре. Будучи всегда обречённой на изображение личности, она принуждена часто давать как аллегорическое обособление то, что греческая скульптура могла давать в виде индивидуального и полного образа жизни бога.
  • Типа: на что это похоже… Что вам это напоминает и имеет общие черты …
  • [ссылка появится после проверки модератором]
  • Аллегория — замена отвлеченных идей конкретными образами. например «правосудие» — женщина с весами. http://moscowwalks.ru/wp-content/uploads/2007/11/femida.JPG любовь — сердечко http://image034.mylivepage.com/chunk34/575546/358/Огненное сердце… jpg смерть — клепсидра и коса http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/11686/11686604_nazgul16tu6yjweb.jpg Лето — цветы http://image041.mylivepage.ru/chunk41/1395194/1092/Лето. jpg Зима — снежинки http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/10/272/10272871_33_big.jpg Хитрость — лиса http://www.sitelisa.narod.ru/prog.jpeg Сейчас рассмотрим аллегорию посредством детской книги Что такое власть? В самом широком смысле — способ заставить человека сделать то, чего он делать не хочет. Его можно убедить — то есть помочь ему захотеть того, чего он раньше не хотел. Как вариант, обмануть — то есть заставить поверить, что он делает то, что хочет, а не то, что ему противно. Его можно также запугать — то есть поставить перед выбором между неприятным и очень неприятным. И наконец, ему можно заплатить — то есть компенсировать неприятное чем-то достаточно ценным. Чтобы несколько оживить картину, представим себе такую ситуацию . Есть маленький мальчик, этакий «Витя Малеев» , перед которым сложный выбор: куда пойти — в кино, к дружкам, или всё-таки остаться дома и делать уроки. Если он не пойдёт в кино, он не увидит нового фильма, это обидно. Если он не пойдёт к дружкам, они обидятся, и, пожалуй, сделают какую-нибудь подлянку. Это страшно. А если он не сделает уроки, он получит завтра двойку, родители наругают и оставят без карманных денег. Зато если он принесёт пятёрку, папа купит ему новый велосипед, который обещал. Теперь всё зависит от ума мальчишки. Если он совсем дурак, то побежит в кино. И будет счастлив — пока идёт фильм. Завтра дружки будут презрительно щуриться и обзываться, а то ещё и поколотят. Ну, такие дружки. Если он поумнее, то пойдёт к дружкам. Сохранит место в мальчишеской стайке. И будет счастлив — до того момента, когда придётся идти домой с двойкой в дневнике. А если он совсем умный, он всё-таки сделает уроки. Потому что карманные деньги и велосипед куда важнее. В том числе и для поддержания хороших отношений с дружками. Которые за возможность покататься на велосипеде простят ему всё. Что происходит? Над головой бедного «Вити Малеева» сгустились три вида власти. И борются за его маленькую душу. Первая — это власть Соблазна. Кино, скамейка, семечки, увлекательный фильм. Удовольствие в чистом виде. Правда, за него придётся потом платить — но это потом. Вторая — это власть Насилия. То, что обычно отождествляют с властью как таковой. На самом деле слово «насилие» здесь не очень уместно, скорее это власть Угрозы. В данном случае угроза прямая и непосредственная — презрение товарищей и немаленькая вероятность получить втык от них же. «Будет больно и обидно» . И, наконец, третье. Это власть, которую очень часто называют «властью Денег» . На самом деле, опять же, речь идёт скорее о ресурсах вообще. Это шанс обменять сегодняшнее удовольствие на куда более значительное, но в будущем. Пока не будем её называть никак.

Предыдущий:

Следующий: