7 клаасс сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»


7 клаасс сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

  • Константин Федорович Юон был коренным москвичом, и лишь иностранная фамилия припоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Все его творчество посвящено изображению российской природы и старенькых российских городов. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь предназначил живописи. Он обучался у таковых великих живописцев, как В. А. Серов, К. А. Коровин, И. И. Левитан. особенное влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив. Юон чрезвычайно обожал весну и зиму. Он писал: «Я находил новейшие краски в природе – в российской весне и зиме». Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, которые не лишь оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д. Аргина, «Юон верен большой традиции российской пейзажной живописи, сумевшей отыскать для родной природы свои ясные и незапятнанные звуки».Лучше всего художнику удавались пейзажи, в особенности зимние и весенние. колоритное солнце, зимняя дорога, белоснежный снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, своры галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошадки. В картинах Юона – целая поэма о жизни российской провинции. В 1906 г. Юон поселился в маленьком городе Сергиевом Посаде, неподалеку от Москвы. Этот городок и поныне знаменит своим монастырем, который именуется Троице-Сергиева лавра. Это большой монастырь, целый город в городке, со обилием церквей, старым Успенским собором с пятью куполами и высочайшей наряженной колокольней, построенной в ХVIII в. В дни церковных праздничков на богомолье в лавру съезжались тыщи людей. Разносторонняя художественная и культурная деятельность Константина Федоровича тесновато связана с Москвой, где он получил образование, окончив в 1898 г. Училище живописи, ваяния и зодчества. В поисках государственной самобытной красы Юон много путешествовал, живя в деревнях и старинных российских городках. Он отлично знал ростов на дону Великий, Нижний Новгород, Углич, Торжок, Псков, Новгород и др. Юона можно именовать первооткрывателем их неподражаемого художественного вида. В картине «Конец зимы. Полдень» живописец изобразил ясный зимний день. Светит солнышко, падает тень от берез, от дома, от забора. – Снег от солнышка розовый, березы на далеком плане тоже розоватые. – На переднем плане куры: они ковыряются в осевшем снеге. – Люди – трое взрослых и один мальчик – собрались куда-то на лыжах. – Лыжи у их чрезвычайно широкие и палки не такие, как на данный момент, а чрезвычайно длинноватые. – Снег на крыше уже подтаял по краям. – ощущается, что мороз несильный. Казалось бы, что увлекательного в этом куске жизни старенькой деревни, но картина эта несет удовлетворенное настроение так и охото перешагнуть через границу картины, встать на лыжи вкупе с деревенскими и попутешествовать по зимнему лесу, согретому ласковым солнышком, и слушать звуки приближающейся весны. К. Юон умел открывать красоту в будничном.



Предыдущий:

Следующий: