3.Педагогическое новаторство: его сущность. Что оно способно дать для развития педагогической науки и усовершенствовани

3.Педагогическое новаторство: его сущность. Что оно способно дать для развития педагогической науки и усовершенствовани

  • Педагогическое новаторство – это вид педагогической деятельности, связанный с поиском новых путей решений учебно-воспитательных задач. Новаторская деятельность – отличается от популярной деятельности. Она требует изменения учебных планов, программ и учебников. Для осуществления новаторской деятельности нужно освоить новый порядок деятельности того или иного учреждения образования. Педагогическое новаторство нельзя измерять количественными показателями. Результаты педагогического новаторства не всегда выявляются сразу же, они направлены на совершенство личности. Педагогическое новаторство, отличаясь нижеследующими свойствами, приобретает своеобразный характер: — использование по форме и содержанию новых эффективных педагогических технологий; — развитие и воспитание творческих способностей и мышления учащихся; — использование активных методов обучения, требующих применения сознательного повышения степени сложности знаний; — использование педагогического сотрудничества, применяя в практике обратную связь. В практической работе нельзя разграничить педагогическую деятельность на педагогическое мастерство, творчество и новаторство. Эти организационные части инновационной деятельности, являясь близкими друг с другом, приводят к взаимосвязи. При методологическом подходе к инновационной деятельности очень важно указание их качественных показателей и важных свойств. Основные показатели инновационной деятельности разработаны учеными и разделены на следующие группы: 1. Результативность — получение высоких количественных и качественных результатов в обращении и обучении. (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин, Т. И. Шамова) . 2. Прочность — имение не временных, а длительно успешных и крепких результатов (Ю. К. Бабанский) . 3. Оптимальность — соответствие методов, средств и форм в работе учителя (М. Н. Скаткин) , правильная затрата своевременных, сильных средств (Ю. К. Бабанский) . 4. Комплексность — указание на совершенное развитие личности. Достижение «Вспомогательных результатов» (В. В. Сериков) , обеспечение единства процесса образования, обучения и развития личности (Э. И. Моносзон) . 5. Широта возможностей — «использование в разных комбинациях малочисленных методов» (В. В. Сериков) , «Соответственное воздействие» (Ю. К. Бабанский) . 6. Практичность — разрешение задачи путем соотношения противоречивости современной школы с новыми задачами обучения и образования (Э. И. Моносзон) . 7. Проективность — учитывание «тенденций, социального развития, требований жизни, социальных заказов» (М. Н. Скаткин) . 8. Системность — имение в работе логики «собирающей все эффекты» (Я. С. Турбовский) . 9. Научность — обоснованность и доказанность всех выводов, «превращения в точную учебно-воспитательную практику общих педагогичаских идей» (Э. И. Моносзон) . 10. Использование – не связанность педагогической инновации с субъективными факторами «соответствие новизны с реальными учебными возможностями учащихся и возможностями основной массы учителей» (Ю. К. Бабанский) . Методологический подход к инновационной деятельности даёт возможность выделения её структуры. Они следующие: — использование инновационных методов воздействия на личность; — использование систем работы учителей, которые работают на основе инновационных педагогических технологий; — деятельность инновационных учреждений образования.



Предыдущий:

Следующий: