Почему в католических странах детям дают несколько…


Почему в католических странах детям дают несколько имен? С чем связана эта традиция?



  • Этот обычай существует не только в католических странах-при рождении ребёнка в Средней Азии его нарекают одним именемдомашнимофициально он имеет другое имя. Когда девушка покидая родительский дом уходит в семью мужа-там она имеет другое имя. Этот обычай имеет давние традиции-защита от негативных явлений.
  • Невё, ассумпционист, кюре из Макеевки в Донецкой области, приехавший в Россию как священник братства “Добрый пастырь” в Санкт-Петербурге именуется то Пием, то Эженом, поскольку у него было двойное имя (Pie-Eugene)Иоанн Павел I (Альбино Лучиани) впервые в истории взял двойное имя, дав понять, что намерен продолжать политику двух предыдущих пап. Это был поистине «божий человек». http://www.rg.ru/2005/04/05/voityla.htmlТрадиция давать двойные и тройные имена пошла от католическоих обрядов. При крещении ребёнку давали имя родители — плюс к нему прибавлялось имя святого, в день которого родился ребёнок — плюс имя крёстного отца или матери.Дети получают при рождении два имени (first + middle names): личное и среднее. Обычай давать ребенку среднее имя восходит к традиции присваивать новорожденному несколько личных имен. личное имя (personal name, first name) и среднее имя (middle name).

Наиболее важным, существенным представляется именно первое, личное имя. Под термином «личное имя» понимается прежде всего «индивидуальное именование субъекта» (А. В. Сперанская) , официально закрепленное за ним при рождении. Из всех ономастических категорий личные имена первыми получили документальное отражение.Католики превыше всего чтят Богоматерь и сплошь и рядом дают своим дочерям ее имя, этим самым якобы отдавая их под покровительство Пресвятой Девы. Иногда имя выбирается согласно той или иной ипостаси Богородицы (Мария де Сокорро — заступница) или места ее явления (Мария де Лурдес — лурдская) .

А иногда к имени Мария просто добавляют что-то понравившеесяПервое имя дается то, которым хотят назвать родители и которым будут звать ребенка в буднии дни. А второе — это имя выбранного святого покровителя. Царственные особы у них тоже почитаются как святые, поэтому и второе имя часто бывает из этого списка. В основе их лежали апеллятивы, которые использовались в качестве прозвищ для обозначения людей. Как отмечает А. В. Сперанская, и в наше время «личные имена отличаются от прозвищ главным образом тем, что в первых нарицательное значение основ не столь очевидно, как во вторых. В прозвищах оно всегда свежо.. . В личных именах нарицательное значение основ почти всегда затемнено. Прозвища всякий раз создаются вновь, личные имена переходят из поколения в поколение.. . Хотя и нет закона, ограничивающего количество средних имен, больше четырех дополнительных средних имен обычно не присваивается: Charles Philip Arthur George, Andrew Albert Christian Edward, Edward Antony Richard Louis, Anne Elisabeth Alice Louise. Роль среднего имени в настоящее время — служить дополнительным индивидуализирующим знаком, особенно для лиц, которые носят широко распространенные имена и фамилии.



В качестве средних имен используются как имена личные, так и географические названия, нарицательные имена и т. п. Часто в качестве средних имен используются фамилии людей, в честь которых оно присваивается.Новоизбранный Папа может выбрать латинизированную форму своего христианского имени, имя одного из предыдущих Пап, или имя святого. Он может также выбрать имя, которое будет характеризовать его, например, Пий /набожный, благочестивый/ или Иннокентий /невинный/. На выбор имени могут оказать влияние и обстоятельства личной жизни, как, например, было в случае с Папой Римским Иоанном XXII, который выбрал себе имя в память о своем отце. Вплоть до конца первого тысячелетия Папы Римские предпочитали брать свои христианские имена. Первым нарушил традицию Папа Иоанн II в 533 г. Называвшийся от рождения Меркурием, он решил, что не может возглавить Католическую Церковь с именем языческого римского бога.



В 1009 г Папа Сергий IV, изначально звавшийся Петром, поменял имя из уважения к святому Петру: он пришел к выводу, что называться Петром II было бы слишком самонадеянно.http:

  • Одно имя мне дала семья, а другое — католический священник, потому что я родилась после дня памяти Святой Беатриче. Так и записали: Елена Беатриче. Крестили меня на юге Италии.
  • Принятое в католической культуре наречение ребенка несколькими именами связывается со святыми покровителями ребенка и таким образом является способом «оберега» человека (по своему характеру совершенно языческим).
  • Когда произношу я ваше имя,Мне хочется зевать, скучать, ворчать,В то время как другие имена,Когда их произносишь, открываютСовсем другие двери наших чувств.. . В. Шекспир «Много шума из ничего» С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Его не давали просто так. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении ребенка и было связано с именем Бога, на покровительство и защиту которого рассчитывали. Множество имен, которые используются и по сей день, дала Библия. Обычно они обозначают род деятельности или судьбу человека, который их носит.http://www.ladymix.biz/2007/08/19/imena_i_sudby.htmlЗначимость человека в древнем обществе возрастала согласно его «именитости» . Если в имени не содержалась идея покровительства, носитель считался незнатным по родословию или же ничтожным и не пользовался уважением. Несколько имен давалось важной особе, признанной исполнить несколько славных дел — столько, сколько у него имен. Этот обычай частично сохранился в католической церкви, где у человека нередко бывает три имени: от рождения, от крещения в детстве и от миропомазания на вхождение в мир с благодатью Духа Святого. В Японии до сих пор некоторые знатные и одаренные личности имеют до тридцати имен, сменяя их одно за другим, — по мере смены профессии художника, поэта, каллиграфа, воина и т. д. Имя считалось как бы самой личностью. «Прикосновение» к имени означало воздействие на человека.
  • http://taina.aib.ru/names/nab_cud1.htm В католических странах было принято давать детям несколько имен, потому что каждое новое имя добавляло его носителю еще одного святого покровителя на небесах. Но за каждое лишнее имя надо было платить церкви, и бедные, но сообразительные французы нашли выход: имя, объединяющее покровительство всех святых — Туссен.http://smoking-room.ru/data/hot_ten/832.htmlИмя тем или иным образом влияет на характер и судьбу человека. Оно связывает поименованного с культурой, в которой бытует это имя. Имя может быть значимым “родовым” — когда ребенка называют именем, которого не было у ближайших родственников, но которое время от времени появляется в роду, предвещая человеку ту или иную роль. Имя может быть “семейным”: так называют детей “в честь” кого-либо из родственников. Любая прямая ассоциация имени с уже известным его носителем непременно связывает нареченного с тем, в честь кого его, или ее, назвали. Но совпадения и схожесть здесь бывает непредсказуемой. А несхожесть воспринимается трагичнее.Для того, чтобы “исправить” просчеты родителей и “изменить судьбу” меняют имя и ожидаемый семьей образ жизни (уходят в монахи или колдуны, меняют веру и религиозные практики) . Второе имя, взятое человеком осознанно и известное среди достаточного количества людей, помогает расширить вариативность жизненного выбора. Принятое в католической культуре наречение ребенка несколькими именами связывается со святыми покровителями ребенка и таким образом является способом “оберега” человека (по своему характеру совершенно языческим).

  • В католических странах было принято давать детям несколько имен, потому что каждое новое имя добавляло его носителю еще одного святого покровителя на небесах. Но за каждое лишнее имя надо было платить церкви, и бедные, но сообразительные французы нашли выход: имя, объединяющее покровительство всех святых — Туссен. А поскольку католики превыше всего чтят Богоматерь, то сплошь и рядом дают своим дочерям ее имя, этим самым якобы отдавая их под покровительство Пресвятой Девы. Иногда имя выбирается согласно той или иной ипостаси Богородицы (Мария де Сокорро — заступница) или места ее явления (Мария де Лурдес — лурдская) . А иногда к имени Мария просто добавляют что-то понравившееся, и получается Мария-Луиза (Малу) , Мария-Изабелла (Маиза) и т все английские дети получают при рождении два имени (first + middle names): личное и среднее. Обычай давать ребенку среднее имя восходит к традиции присваивать новорожденному несколько личных имен. В современном английском именнике случаи присвоения двух или трех средних имен встречаются чаще, чем полное отсутствие среднего имени. Хотя и нет закона, ограничивающего количество средних имен, больше четырех дополнительных средних имен обычно не присваивается: Charles Philip Arthur George, Andrew Albert Christian Edward, Edward Antony Richard Louis, Anne Elisabeth Alice Louise. Роль среднего имени в настоящее время — служить дополнительным индивидуализирующим знаком, особенно для лиц, которые носят широко распространенные имена и фамилии. В качестве средних имен используются как имена личные, так и географические названия, нарицательные имена и т. п. Часто в качестве средних имен используются фамилии людей, в честь которых оно присваивается.



  • Следующий: