Кто повлиял на стиль написания Тютчевым его произведений? на всех…

Кто повлиял на стиль написания Тютчевым его произведений?

  • на всех писателей влияют его предшественникино у Тютчева особенный стиль, неповторимый, такой, которого ещё не было в то время в литературе
  • Из трех путей, представленных именами Шишкова, Карамзина и Пнина, лит-ое развитие пошло в основном по пути, предуказанном Карамзиным. Победа «карамзинистов» , правда, не уничтожила полностью влияния классицизма, к-рое окрасило собою творчество так наз. «младших архаистов» — Грибоедова, Катенина, Кюхельбекера, Рылеева и др. Довольно сильно отразился витийственный классицизм и в поэтической деятельности Пушкина (не говоря уже об отроческих «Воспоминаниях в Царском Селе» , см. напр. его позднейшую «Бородинскую годовщину») . Высокий пафос классической оды нашел себе характерного подражателя в лице Тютчева. Целому ряду течений предстояло так обр. использовать напряженность патетики классицизма, строгую четкость его композиционных линий, сухость его языковых средств. Но использование наследства XVIII в. никогда не превращалось у этих писателей в простое подражание. Ортодоксального классицизма они спасти не могли и не желали. В. Жуковский (в творчестве к-рого примерно к половине 1810-х гг. совершился постепенный переход от сентиментальной к романтической поэзии) , И. Козлов («Стихотворения» , 1828), Подолинский («Див и Пери» , 1827; «Борский» , 1829), отчасти Веневитинов и наконец Баратынский и молодой Тютчев; из прозаиков в группу консервативных романтиков должны быть в первую очередь отнесены Вл. Одоевский и Погорельский -этих писателей объединяло в одну лит-ую группу прежде всего их четкое идеалистическое мировоззрение. Почти все они были последователями немецких идеалистических философов, гл. обр. Шеллинга (Жуковский впрочем стоял в стороне от этих увлечений, считая всякую философию чепухой и противоречащей истинной религиозности) . Увлечение это отразилось прежде всего на их теоретических занятиях — именно в этом кружке переведена была напр. книга Тика и Вакенродера «Об искусстве и художниках» .



Следующий: