Кто и когда изобрел паровоз? братья Черепановы

Кто и когда изобрел паровоз?

  • братья Черепановы. Не уверен.
  • Имеется ряд изобретений, которые определили ход истории, они становились символами эпохи. Таким изобретением можно назвать паровоз. Мечту о самоходной повозке вынашивали многие мыслители и изобретатели. Но мыслимым это стало после изобретения парового двигателя. Однозначно определить изобретателя трудно, т. к. конструкция вынашивалась и совершенствовалась долгие годы многими конструкторами. Так же трудно ответить на вопрос, кто изобрел паровоз. Паровозом называется паровая машина, поставленная на тележку, движущаяся вместе с ней и служащая для перемещения пассажиров или грузов. Первый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 г. проект повозки, «движимой действием водяного пара, образуемого огнем». Повозка эта была деревянная, на трех деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами. Первые опыты производились на улицах Парижа в 1770 г. , но оказались весьма неудачными. Повозка эта сохраняется поныне в «Conservatoire des Arts-et-Métiers».

В 1802 г. , в Англии, Тревитик и Вивиан (Trevithick and Vivian) патентовали паровоз. , модель которого хранится в Patent Museum at South Kensington; в 1804 г. ими был построен настоящий паровоз, который мог везти поезд с грузом в 600 пуд. , со скоростью 7,5 в. в час. Паровоз состоял из горизонтального парового котла на 4-х колесах, с горизонтальным паровым цилиндром, помещенным спереди и скрытым внутри котла; движение колесам паровоза передавалось от машины при помощи зубчатых колес. В 1829 г. компания Ливерпуль-Манчестерской жел. дороги объявила конкурс на станции в Рэнгилле (Rainhill), с премией в 500 фун. стерл. (около 3150 руб. золотом) за наилучший паровоз. На это знаменитое состязание были представлены 5 экземпляров, но из них испытанию подверглись только три, а именно: «Ракета» Стефенсона (Rocket, Stephenson); «Новость» Бретвета и Эриксона (Novelty, Braithwaite and Ericsson) и «Несравненный» Гакворта (Sanspariel, Hackworth). Премия была присуждена Стефенсону.

Рэнгилльское состязание имело решающее значение, так как вполне убедило всех в несомненных преимуществах употребления П. для скорого передвижения грузов и пассажиров по рельсовому пути. Блестящий успех «Ракеты» был обеспечен одновременным соединением в нем трех условий, существенно необходимых для достижения удачных результатов: 1) Принципа сцепления гладких колес с гладкими же рельсами, без зубцов на тех и других, казавшихся прежде неизбежными. 2) Выпуска отработавшего в цилиндре пара в дымовую трубу паровоза, для усиления в ней тяги воздуха, способствующей усиленному и более полному горению угля в паровозной топке. 3) Применения трубчатого котла, изобретенного Сегеном во Франции и почти одновременно с ним Бутом в Англии. Сеген (Seguin), состоявший инженером и директором Сент-Этьенской железной дор. , взял привилегию на трубчатый котел в конце 1827 г. В России первый паровоз был построен на Нижнетагильских горных заводах Демидовых. ). Сын известного механика этих заводов, Ефима Черепанова, после совершенной им в 1833 г. поездки в Англию, построил в том же году, при содействии отца, первый небольшой «сухопутный пароход», возивший более 200 пуд. груза со скоростью 12—15 в. в час, по нарочно проложенным, на длине 400 саж. , «чугунным колесопроводам» (ре

  • Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком
  • Первыми локомотивами, которые стали применяться для тяги поездов по железнодорожным путям, были паровозы. Обычно принято считать, что паровоз изобретен английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном.Действительно, этим талантливым человеком в период 1814-1828 гг. было построено несколько паровозов, нашедших практическое применение на небольших линиях отдельных промышленных предприятий. Однако, паровозы строились и до Стефенсона. Но они имели ряд крупных недостатков и не могли послужить прототипами для создания работоспособных локомотивов для железных дорог общего пользования.Например, еще в 1803 г. англичанин Ричард Тревитик построил одноцилиндровый паровоз с громоздкой зубчатой передачей; в 1811 г. англичанин Бленкинсоп, думая, что сцепления гладких колес с рельсами недостаточно для движения локомотива, построил паровоз, имевший зубчатое колесо, которое сцеплялось с рейкой, уложенной вдоль рельсового пути.
  • Следующий: