Кем был изобретен первый паровоз в России? Черепановы

Кем был изобретен первый паровоз в России?

  • Черепановы.
  • Черепановы.
  • Черепановы, российские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-49). Построили первый в России паровоз (1833-34) и железную дорогу длиной 3,5 км.В августе 1834 первый русский паровоз был “пущен на колесопроводы”. Он перевозил 3,5 т груза со скоростью до 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге, проложенной на 800 м. В марте 1835 завершилось сооружение второго паровоза грузоподъемностью 17 т; в нем были воплощены передовые технические идеи того времени. Всего они изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности.Паровоз полностью отвечал своему назначению, и было решено “продолжить чугунные колесопроводы до медного рудника”, чтобы использовать паровоз для доставки руд на завод. Быстро построенная железная дорога Нижнетагильских заводов протяженностью 3,5 км была включена в производственный процесс. Она возникла раньше Царскосельской, о которой позднее писали как о первой в России.Благодаря Черепановым Россия стала второй страной в мире (после Англии) , где строились свои паровозы. По времени введения железных дорог с паровой тягой Россия занимала 4-е место — после Англии, США и Франции.В 1890-е годы известный в те годы инженер и ученый, а также крупный железнодорожный администратор, профессор Н. Л. Щукин создаёт паровоз по необычной тогда осевой формуле 1-3-0. Паровоз имел двухцилиндровую машину двойного расширения пара («компаунд») , которые тогда широко применялись, хотя и имели существенный недостаток — при трогании с места машина могла попасть в мёртвую точку, что делало движение невозможным. Для решения этой проблемы применялись дополнительные устройства для перепускания пара между цилиндрами. Другим недостатком было торможение паровоза машиной при «беспарной» езде (по инерции) , что требовало постоянно поддерживать тягу, и, соответственно, вело к перерасходу топлива.Паровоз Щукина получил серию Н (по Николаевской железной дороге) и был с 1892 по 1914выпущен в количестве около 1000 штук, став одним из самых массовых пассажирских паровозов в нашей стране. За время выпуска паровозы серии Н прошли 14 модификаций, самой распространённой из которых была НВ.
  • Добавлю только то, что самыми распространёнными пассажирскими паровозами в СССР были Су и П36, грузовыми — Эр (Эм, Эш, Эу) и Л, а самым мощным — П38 (системы Маллет) .Только паровоз Щукина ещё назывли Щ (так же как Л — Лебедянский, Лп — Лопушинский и т. д.).

Следующий: