Какие существуют методики развития конструктивной деятельности…


какие существуют методики развития конструктивной деятельности дошкольников?

  • Методика воспитания детской творческой игры и руководства ею — дело очень сложное, требующее большого педагогического такта. Совершенствованию этой методики должно помочь ясное представление о значении игры в деле развития личности и сознания ребенка. А. Р. Лурия. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Психологический анализ развивающей игры, имеющей столь большое значение в дошкольном воспитании, явно не получил еще должного освещения в современной педагогической науке. Теория развивающих игр Монтессори исходила из концепций ассоциационистской психологии. Считая, что образовательная игра должна развивать изолированные ощущения ребенка и образовывать у него нужные ассоциации, эта теория пыталась защитить педагогическое значение бессмысленной, тренирующей элементарные ощущения, игры. Вместо осмысленной игровой деятельности она выдвигала как особенно существенные формы педагогической практики знания, тренирующие слух, зрение, осязательную чувствительность ребенка, не заботясь непосредственно о развитии его сложной мыслительной деятельности. Психологическая наука показала, что развитие психических процессов ребенка вовсе не сводится к постепенному улучшению работы органов чувств или к образованию ассоциаций. Психическое развитие в детском возрасте в первую очередь заключается в смене отдельных форм конкретной деятельности ребенка, в усложнении структуры этой деятельности и в обогащении психологических процессов, развивающихся внутри этой деятельности. Уже в силу этого попытка свести роль развивающей игры к тренировке отдельных ощущений и образованию отдельных ассоциаций не может быть признана научно обоснованной. Возникает необходимость проанализировать практически применяемые в детских учреждениях фор м ы игровой деятельности в свете современных представлений о психическом развитии ребенка. Возникает также потребность предложить психологически обоснованные варианты «развивающей» игры, которые могли бы получить должное практическое место в дошкольном воспитании.
  • Методики бывают разные, самое полезное будет развивающие игры! В обычной жизни ребенок находится в подчиненном (зависимом от родителей) положении. Лишь играя, он становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. Ребенок «вкладывает в уста» любимой игрушки свои мысли и переживания. Послушайте, о чем, он говорит. Возможно, вы услышите то, о чем не знаете? Малыш обыгрывает сцены из жизни, которые его особенно взволновали и врезались в память. Понаблюдайте за ним во время игры. Что беспокоит кроху, какие игры он предпочитает? Ребенок рисует картинки, отражающие его отношение к реальности. Посмотрите его рисунки, какие персонажи там присутствуют, а какие нет? Какие цвета он использует чаще других? Развивающие игры в первую очередь развивают мышление к реальности, пластику движения, также умственную и мышечную память! Это очень важные аспекты его жизни! Прислушайтесь к своему чаду и он вам скажет что он хочет!:)



Следующий: