Как правильно проводить дискуссии? будь я на вашем…

Как правильно проводить дискуссии?

  • будь я на вашем месте сделал бы так: устроил математический бой на уроке.Надеюсь такая форма ( математический бой ) знакома? ? Дискуссия получается на заглядение! дети с большим интересом соревнуются и дискутируют друг с другом.Если нужно подробнее то помогу, делал это не раз))
  • Дискуссия позволяет актуализировать нравственныепроблемы, лежащие в основе научных знаний, показать их важность для современности. Дискуссия должна занять существенное место в процессеобучения по тем дисциплинам, где есть неоднозначность в объяснении явлений.Существуют разные формы организации дискуссии. Например, фронтальная форма, когда познавательная задача дается сразу всемстудентам. Возможно проведение дискуссий в группах. Можно сформировать группы стем, чтобы провести дискуссию сначала в них, а когда они придут к определенномурешению — между группами. Надо помнить о мнении психологов, что оптимальныйсостав группы для принятия решений -4-6 человек. В группе из двух — трехчеловек не будет достаточного разнообразия мнений, а если участников больше 6,то не все участники дискуссии успеют высказать свою точку зрения.Конкретные формы организации начала дискуссииопределяется критериями педагогической эффективности. Самое важное- чтобы всеучастники точно знали, о чем будет дискуссия, какие вопросы вынесены наобсуждение, каковы возможные подходы к решению этих вопросов.Успех дискуссии определяется выполнением следующихтребований:вопросы дискуссии должны быть сформулированыинтересно, быть актуальными; преподаватель должен обладать широкой общественнойи научно- технической эрудицией, способностью длительное время находиться в большомумственном напряжении;руководитель дискуссии должен отлично знать не толькосвой предмет, но и смежные предметы, изучаемые студентами, увязывать содержаниекурса с актуальными вопросами современной жизни, с новейшими открытиями в наукеи технике, в целом хорошо представлять себе содержание приобретаемой студентамиспециальности;обязательным условием успешного проведения дискуссииявляются особенности речи преподавателя: она должна быть художественной, яркой, эмоциональной, способствовать созданию эмоционально-нравственной ситуации. Безэтого условия речь преподавателя остается информационно полезной, но неспособствует в должной мере реализации функции стимулированияучебно-познавательной деятельности.

Следующий: