Информатика с мелом у доски у нас в 10-ом классе…


Информатика с мелом у доски

  • у нас в 10-ом классе была такая инфпрматика. Никто ничего не понимал. Только 2 парня разбирались. На контрольных нам давалось задание, где мы на листочках должны были всё красиво написать :))) в итоге, мы все свои задания отдали этим двум парням, а сами на последней парте играли в карты :)))) у всех были 10-ки (у нас 10-бальная система). Честно говорю, трудно учить информатику без компьютеров :))) да ещё людям, которым она по роду деятельности и не нужна вроде как :))
  • Прикольно! нам кнопку «ПУСК» на доске мелом рисовал препод!
  • как я в молодости преподавал?. Информатика вообще наука тоько опосредованно имеющая отношение к компьютеру… Это наука о способах хранения, пролучения и переаботки информациии. Вот и гони их всех по старой соц программе…
  • Во первых хочу выразить Диме свою признательность за то что есть еще молодые люди которые действительно хотят учить и давать знания(а это сложно,молодые ли?)Ладно это все лирика,самое главное научить ваших подопечнных логике и технике работы за компьютером,поповоду доски и мела -т.к. это ерунда для этого даже комп не нужен.Программное обеспечение будет меняться,будут меняться интерфейсы-самое главное научить человека быстро ориентироваца в не знаком интерфейсе,и самому разобраться как работать с той или иной программой а для этого комп не нужен.Обьяснить обучаемым что такое поп-ап окна,что такое гл,меню,как разедляються модальные не модальные окна,да до кучи еще всего что касаеться пользовательского интерфейса-это будет основное что поможет людям в дальнейшем нормально работать.
  • Вижу очень много ответов, и здесь и в предыдущем вопросе. Не буду все пока читать, так что извините, если повторюсь. Я тоже скоро иду преподавать, у меня психология, которая тоже «никому не нужна». Предемет усваивается лучше, если к нему есть личный интерес. Главная, а то и единственная задача преподавателя — мотивирование студентов. Дальше они сами всему научатся и нас научат. Развить интерес в Вашем случае можно привязав информатику (которую олицетворяет экран монитора) к жизненно важным темам. Ваши студенты молоды или даже юны? Покажите им, как общаться с помощью сети интернет (это цепляет юных очень сильно) , как работать с фотошопом (это забавно) , покажите как составлять простейшие программы для создания игрушек, вроде червяка. После каждой такой затравки давайте серьезные задания. Устройте диспут (а лучше спор на деньги) : одна половина аргументирует нужность информатики, другая — что без нее легко можно обойтись. Задание на оценку — назови пять причин, по которым ты хочешь этому научиться. Пять способов применения этой науки в твоей будущей профессии Например, есть компьютерная программа для подбора прически и цвета волос. Салоны, использующие эту программу имеют возможность показать клиентке ее будущий внешний вид. Не надо делать этого методом проб и ошибок! Стоит ли говорить, что услуга платная и салоны дорогие? Отработайте простейшие навыки работы с компьютером, начиная с таких смешных вещей как вставить дискету, скопировать файл и др. Чем больше навыков, тем легче кажется предмет. Об этом еще почитайте книги Шаталова, он своим ученикам ставил пятерки за элементарные ответы. Право посидеть за настоящим компьютером должно бытть привелегией, но следите за тем, чтобы ваши «детки» не поделились из-за того, что одни уже имеют некоторый опыт, а другие нет. Еще одна фишка Шаталова. когда появляются первые успехи, этим ученикам дается право оценивать работу других. Этим убиваются два зайца — стимулируем соперничество и перекладываем часть своей работы на студентов. Интересно, я по делу отвечаю или нет?))) ) Вы меня задели больной темой) ) Дайте знать. удачи!Прочла все ответы. Надя Васильева — супер. Сначала я не поняла, какой сабой))))) ) Это верно на сто процентов, только умение держать нужную дистанцию большая редкость. Если у Вас есть такой дар — вперед.
  • Ну и что это за информатика такая? С мелом у доски? Студенты наверное про вас уже анекдоты рассказывают: мол, у нас препод на доске мелом винду рисует, и это у нас информатика, гы-гы-гы! Нет компьютерного класса, значит вашему руководству это не нужно, успокойтесь и не тратьте зря время, раз не созданы нормальные условия для работы.
  • Ну, идти бастовать к деректору. Мол, компы нужны. Или демонстративно не ходить. Это работает
  • ни чего ни понимаю!
  • Информатика должна развивать в человеке логическое мышление в первую очередь,а уж потом навыки работы с компьютером и т.д. ну а если в большей степени у вас учат работать с word и exel то учитель совершенно не понимает чему он хочет добиться от ученика.(хотя и это нужно) Рисование блок схем и само программирование позволяет развивать логику.
  • IMHO, надо разбивать на лекции и семинары (логически) Asuka Langley замечательно описал семинар, на лекциях можно попробовать порассказывать разное — от устройства железок и сетей до общеабстрактных идей типа машины Тьюринга — как пойдет. Еще можно попробовать поиграть во взаимодействие (программ) . Типа — сажаем 10 человек и даем им задачу (например — они — фирма, делающая нечто. Они сначала должны выбрать себе роли и прописать взаимодействия а потом проиграть, как все происходит в стандартной и нестандартной ситуации. Если они смогут после нескольких попыток вывернуться из любой сложной ситуации только теми действиями, которые они себе определили ДО начала ситуации — значит, круты. )update: Уж не знаю, пригодится ли вам, но вообще в плане преподавания информатики, хотелось бы ввести предмет/курс «Изучение и классификация компьютерных программ». Цель — человек после такого курса за небольшое конечное время может самостоятельно научиться работать в ЛЮБОЙ попавшей ему в руки программе на любой операционной системе.
  • ИМХО-имею мнение хрен оспоришь =) предлагаю не привязовать людей к каким-то программным средам, ибо сменится кнопка «ПУСК», на «СТАРТ», заменится «Exel» и «Word» на аналог для Линукса и люди будут в ауте. Рац. предложение предложи им решить задачу по разработке какого-нибудь несложного алгоритма, потом напиши свой алгоритм и представь его в каком-нибудь языке программирования, расскажи им, что каждый операнд делает и предложи им самим написать это =) по своему алгоритму, да и очень важно хотя бы поверхностно рассказать людям о структуре компьютера. Удачи.
  • теория в классе, самостоятельная практика дома или в клубе, зачет в классе.
  • У нас что-то наподобе, но наюборот. 11 класс. Школа завалена компами (3 кабинет + библиотека) , но информатика ОДИН раз в неделю и мы сейчас проходим таблички в экселе. , а весь 10 класс учили ворд и П поинт. А я например на ВТ поступать хочу и что тут получается компов до хрена, но нас учить не хотят
  • Может, найдется проектор и экран, тогда все смогут хотя бы видеть, что делается в ноутбуке. Я была на занятии по компьютерной арттерапии, где тоже 1 комп работал, остальные рисовали, придумывали конценпцию и сюжет
  • все преподы тупые как вы
  • Возьми учебник угриновича для 10-11 классов в институте усовершенствования учит-й.., м. Аэропорт, Авиционный переулок, дом всередине по ходу с правой стороны… номер не помню, но маленткий 3 или в этом духе….А если ты сверхбедный, приезжай, я тебе отдам библиотечный вариант, как нибудь отчитаюсь!!! Показать 10 человекам — спростяк. Я это практикую, хотя ц нас 13 компов. А иногда надо, чтобы видели нетолько экран и курсор, но и руки Гуру… Пиши!!!
  • Во-первых, хочу возразить [email protected] Для развития логического мышления есть такой замечательный предмет как логика, вот у него-то как раз-таки самое основное поле для деятельности — логическое мышление. А информатика в учебных заведениях предназначена как раз таки для того, чтобы молодой специалист более-менее сносно смог работать на компьютере, если такая потребность вдруг возникнет, а не смотрел на ПК как сами знаете кто на только вчера установленную калитку.Далее. Что уж говорить про колледж, если даже в нашем «продвинутом» институте такое тоже случается. Несмотря на шесть стационарных компьютерных классов с новехонькими компьютерами и один передвижной, состоящий из тридцати (кажется) ноутбуков (и все это богатство на две тысячи студентов) , нас, менеджеров-третьекурсников, на две пары информатики тоже загнали в жестокие реалии обычной аудитории. Правда, у нас были ноут, проектор и мультимедийная доска. И все это на 50 человек (поток) .Преподаватель поступил следующим образом: что-то он проецировал с компьютера на доску, подписывал прямо на ней специальным маркером, что-то записывал на доске. Зачем-то даже зарисовал на доске полностью вордовское окно со всеми кнопками, строками и бегунками (честно говоря, не помню, зачем. Кажется, это было вначале пары, когда техник запутался в ноутовских проводах) .Далее препод начал объяснять про гиперссылки, попутно иллюстрируя свои слова своими же действиями на ноуте, а все студенты на это дело любовались. Причем дальше нас заставили наглядно доказать, что мы все поняли — нескольких человек вызвали к ноуту и заставили самостоятельно вставить гиперссылки.Еще можно, к примеру, чтобы один человек выполнял действия на ноутбуке, но не сам, а по указке другого. Т. е. вот объяснили тему, затем вызвали одного к ноуту, а еще одного (или двоих) — подсказывать ему, что нужно делать сейчас, куда нажать. Тогда на 90% тему запомнят оба (все трое) .С десятью человеками, думаю, будет несколько проще, удельный вес опрошенных определенно возрастет. Хотя часов у вас мало, а если еще первоначально имеющийся в наличии уровень познаний и опыта учащихся вообще на нуле.. . Ну, там уже в зависимости от программы, думаю, научить хотя бы работать с окнами таким образом вполне возможно. При этом преподаватель может строго следовать программе, рассчитанной на продвинутых юзеров (а в активе только полнейшие нули) — тогда удастся только записать весь материал в лекцию, но в голове, скорее всего, ничего не отложится. А тем более — в руках, которым с этим самым компом и работать. А может забить на программу и дать хотя бы самый минимум, но зато реально ДАТЬ. Конечно, это удастся провернуть только если контроль оставлен только за самим преподом.Ну вот, осталось добавить только, что все вышесказанное — исключительно мое личное ИМХО, либо собственный опыт, и супер-мини-постик готов)) )Звиняюсь за такой размер. Ну тянет меня на большие жанры!… ^____________________^
  • ну во-первых, информатика-это не знание какого-либо языка програмирования, а а способ решения практических задч с помощью ВТ. Просто чеуаки, знающие какой-либо тязык не нужны-они не смогут без знания алгоритмов работы и математики, физики и т.д.(точных наук) применить свои знания языка на практике…
  • Учебник Угриновича не бери — Он НАШПИГОВАН фактическими ошибками (ну не будет на компьютере работать так, как описано!) Саша, конечно, много написала — но это всё на пару-тройку лет занятий (про фотошоп — круто! и про интернет на одной машине классом!).Я считаю, что главное в компьютерном деле всё же ПРактика, а не теория (что бы не говорили выше). Поэтому я в классе читаю практические вещи (в спецклассе — 7 часов в неделю) — Дос, Фотошоп, Ексел, Ворд, Обработка музыки, HTML, MySQL, ОСНОВЫ программирования. Без компьютера проще всего читать программирование — для него НЕ НУЖНЫ машины. Программы должны работать по листочку, формально, с выписыванием на доске всех переменных и их значений. Но….Нафига парикмахерам программирование?!!Остаётся читать лекции через проектор, настраиваясь на уровень аудитории…Сочуствую.
  • А у меня в школе информатики вообще не было, потому как и компьютерного класса не было до тех пор пока при школе филиал РГГУ не открыли, на тот момент я уже 11 класс заканчивала. Так что вы думаете? Информатика у нас велась 1 раз в 2 недели. В результате через 2,5 месяца от начала занятий, от первого урока преподавательница ушла в дородовый декретный отпуск. Занятия у нас больше не было. Но и за этот весьма короткий период я успела выучила Базу данных Access. Сейчас мне это очень пригодилось в работе. Если мне было интересно что же это за програмки С++, TurboPascal, Basic, то я взяла умненькую книжечку, почитала и сама разобралась. Да безусловно возникали вопросы. И возможно возникнут и сейчас. Но всё же я имею представление что это за программы и как с ними работать. Я веду это к тому, что если человек сам захочет получить знания и будет к этому стремится, то всё у него получится! А если нет, то на нет, как говорится, и суда нет.



Следующий: