Что такое вербальное общение? чкловеческое общение делится на вербальное…


Что такое вербальное общение?

  • чкловеческое общение делится на вербальное и невербальное. ВЕрбальное — общение посредством речи, а невербальное — язык жестов, поз и телодвижений. При этом, 60 % информации человек получает именно из невербального общения.
  • общение посредством речи
  • Значит без слов!!!
  • Речевое общение…или иными звуковыми рецепторами…
  • Вербальное общение — это общение по средством голоса, то есть телефон, Скайп,где задействованные в процессе стороны слышат голос друг друга.
  • телепатически
  • нодключение к голосу жестов руками и телом вообще
  • незнаю…
  • Ртом.
  • которое выражается словамисоответственно, невербальное общение- без слов (мимика, жесты)
  • Что такое вербальное общениеБлагодаря наблюдению за невербальными средствами общения нам удается почерпнуть огромный объем информации о партнере. Однако полученные сведения могут быть не совсем достоверными, так как, во-первых, существует вероятность, что мы могли не совсем верно интерпретировать поступившие сигналы, во-вторых, наш собеседник может пытаться скрыть истину, намеренно используя свои знания о невербальных сигналах. Именно поэтому для полноты информации необходимо анализировать как невербальные, так и вербальные средства общения. Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» (Куницына В. Н. , 2001, с. 46). По мнению авторов книги «Межличностное общение» (там же) , говорящие люди могут обладать речевой гибкостью в разной степени. Так, некоторые из них уделяют минимальное внимание выбору речевых средств, разговаривая в разное время с разными людьми, в разных обстоятельствах преимущественно в одном и том же стиле. Другие, стремясь сохранить свой стилевой облик, умеют выполнять разные речевые роли, используя в разнообразных ситуациях разностилевой речевой репертуар. Однако кроме индивидуальных особенностей участников вербальной коммуникации на выбор стиля речевого поведения влияет и социальный контекст. Ролевая ситуация диктует необходимость обращения то к поэтической, то к официальной, то к научной или бытовой речи. Так, проведение научной конференции для родителей требует от педагога умения оперировать строгими научными терминами (которые тем не менее должны быть расшифрованы в речи, чтобы исключить недопонимание недостаточно подготовленной части аудитории и тем самым предотвратить возможные в таких случаях агрессивные выпады или «самоустранение» слушателей) . В случаях возникновения конфликта с родителями лучше придерживаться официальной манеры общения. Авторы упомянутой выше монографии приводят следующие принципы построения речевой коммуникации. Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» (там же, с. 55) — предполагает, что вербальное общение должно: • содержать оптимальное количество информации. ( оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение) ; • содержать правдивые высказывания; • соответствовать целям, предмету разговора; • быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности) .Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи: • тактичности; • великодушия; • одобрения; • скромности; • согласия; • благожелательности. Педагогическая практика показывает, что неверно выстроенное вербальное сообщение может привести как к непониманию партнерами друг друга, так и к открытому конфликту. Именно поэтому в основном литература, посвященная проблемам конструктивного поведения в конфликте, направлена на оптимизацию вербальной коммуникации (Гришина Н. В. , 2002). Вербальная коммуникация может носить дезорганизующий характер и является каналом для поиска взаимоотношений. Ю. Хабермас, автор теории коммуникативных действий, выделил три основные функции речевых действий: «изложение фактов, установление межличностных отношений и выражение субъективных переживаний» (цит. по: Гришина Н. В. , с. 86).
  • голос….
  • Думаю, что это просто на словах (без подтверждения в жизни).
  • все вышесказанное))))))))))



Следующий: