Что известно о творческом объединении Синий всадник? Гомосеки наверно…


Что известно о творческом объединении Синий всадник?

  • Гомосеки наверно какието…
  • «Как медленно и неуклонно стираются горы, так же медленно и неуклонно стираются границы между народами. И «Человечество» уже не будет пустым звуком»Василий Кандинский«Весь мир раскрыт перед нами, но неуверенность охватывает нас. Мы не решаемся сделать шаг и обрезать пуповину, связывающую нас с материнским чревом прошлого. Рождается новое время. Лишь один вопрос стоит перед нами: пришла ли уже пора порвать со старым миром? Готовы ли мы к vita nuova?»Франц МаркОбъединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.Это объединение не случайно называют интернациональным. В многочисленных выставках «Синего всадника» (Мюнхен — декабрь 1911, февраль 1912, Берлин — 1912, 1913) принимали участие и немецкие, и австрийские, и русские, и французские художники: Г. Арп, Л. Файнингер, К. Малевич, М. Ларионов, А. Явленский, В. Бехтеев, Д. и В. Бурлюки, М. Веревкина, Р. Делоне, П. Пикассо, М. де Вламинк и другие.
  • Синий всадник — творческое объединение представителей экспрессионизма, в основном, художников.Основателем и идеологом «Синего всадника» был руский художник Василий Кандинский (1866—1944) — «Отец абстракционизма», — он стоял у истоков всего беспредметного искусства ХХ века. В 1911 году в Мюнхене состоялась выставка при участии В. Кандинского и немецких художников — Ф. Марка, А. Макке, Г. Кампендонка, А. Кубина, положившая начало новому экспрессионистскому интернациональному объединению «Синий всадник». Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. К основным участниками «Синего всадника» относят В. Кандинского, Ф. Марка, Г. Мюнтер, А. Кубина, А. Макке и Г. Кампендонка, П. Клее. В многочисленных выставках «Синего всадника» (Мюнхен — декабрь 1911, февраль 1912, Берлин — 1912, 1913) принимали участие и немецкие, и австрийские, и русские, и французские художники: Г. Арп, Л. Файнингер, К. Малевич, М. Ларионов, А. Явленский, В. Бехтеев, Д. и В. Бурлюки, М. Веревкина, Р. Делоне, П. Пикассо, М. де Вламинк и другие. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Кандинский предложил новую трактовку символики цветов: белый — безмолвие, синий — под стать цвету неба — мистика, тайна, желтый — земной цвет, зеленый — равнодушие, он не возбуждает чувства, всегда неподвижен, черному приписывался конец всего, который наступит после угасания Солнца, а красный устремлялся к беспокойству. Живописец считал, что краски должны притягивать зрителей, но не раскрывать истинное содержание картины. И одна из главных идей в его творчестве — отказ от любых предметных форм, выражение их сущности через «вибрацию» цветовых пятен. С началом Первой мировой войны Кандинский был вынужден покинуть Германию, в 1914 году на фронте убили А. Макке, через 2 года погиб Ф. Марк. С этого момента объединение «Синий всадник» прекратило свое существование.Очень многие художники-экспрессионисты были на фронтах Первой мировой. Выжившие вышли из нее изменившимися, с обожженными душами. И потом, годы спустя, война заставляла изливать эти души в полотнах. Другие — не вернулись. Франц Марк (1880—1916). Он — из «других»… Творческий путь Франца Марка продолжался всего 10 лет. Самый молодой участник «Синего всадника» Генрих Кампендонк (1889—1957) был не только художником, но и станковистом, и мастером монументальной живописи, дизайнером, витражистом, декоратором.Немецкая художница Габриэле Мюнтер (1877—1962) сыграла существенную роль в развитии экспрессионизма в Южной Германии и в деятельности «Синего всадника» . На эволюцию ее творчества огромное влияние оказал Василий Кандинский, чьей гражданской женой и творческой спутницей Мюнтер была более 10 лет.Творческий путь Августа Макке (1887—1914) большей частью связан с деятельностью «Синего всадника» . Он был одним из самых активных его представителей и много усилий приложил для сближения немецкого экспрессионизма и парижского авангарда. В полотнах Лионеля Файнингера (1871—1956) цвет и свет практически неразличимы, а любимым мотивом с 1909 года стала городская архитектура. Причудливые здания художник создает из светоносных геометрических лучей и плоскостей. Стиль одного из главных участников «Синего всадника» Пауля Клее (1879—1940) парадоксален во всем — от сюжетов до методов и средств их раскрытия, в том числе и в обращении к технике акварели взамен излюбленного экспрессионистами масла. В творчестве Клее можно увидеть связь со многими художественными направлениями ХХ века — дадаизмом, сюром, импрессионизмом. Известно, что он был знаком с П. Пикассо и М. Эшером, и сделал несколько шагов по пути их творческих исканий. Полотна П. Клее в наибольшей степени характеризуют невероятную по широте палитру возможностей экспрессионизма, его принципы, приемы и методы.
  • Синий всадник (нем. Der Blaue Reiter) — творческое объединение представителей экспрессионизма, в основном, художников в начале ХХ века в Германии.Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
  • Про синего всадника впервые слышу, а вот «голубых наездников» можешь увидеть на любом муз. канале. Они тебе ещё и споют.
  • 1911 г. Кандинский организовал объединение «Синий всадник» — творческое объединение художников, в основном экспрессионистов. Тесно сотрудничал с берлинским объединением «Штурм», которое устроило в Берлине его первую персональную выставку (64 работы 1902- 12 гг.) .



Следующий: