Литература

Программа кружка по золотошвейному искусству адыгов Сэтэнай

В произведениях искусства народы вложили свои самые содержательные внутренние созерцания и представления, искусство часто служит ключом, а у некоторых народов единственным ключом  для понимания их мудрости и религии. Гегель. 1. Пояснительная записка Неотъемлемой составной частью системы воспитания у адыгов являлось эстетическое воспитание, носившее целенаправленный характер. Адыги приобщали детей к миру прекрасного, формировали у них такие […]

Read the full article →

Звезда горела средь небес

1 слайд Чтение стихотворения «Песня пахаря», 1831г 3 слайд Ведущий: В самом сердце России, в гуще народной развивался поэтический талант Алексея Кольцова. Настоящей школой для отрока стало родное подворонежье – именно его чудесные картины образовали из впечатлительного подростка будущего художника, вселили в его душу чувство прекрасного. 4 слайд Ведущий: Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября […]

Read the full article →

Урок – интеграция знаний по теме: О Волга – колыбель моя!

Цели урока: Показать роль Волги в объединении русских земель, в развитии хозяйства России. Продолжить формирование умений и навыков самостоятельно работать с дополнительной литературой. Через межпредметную связь закрепить и расширить ранее полученные знания. Продолжить формирование умений работать с картой; самостоятельно делать выводы. Оборудование: Карты (физическая, политическая, контурная), картины природы, кинофрагмент, экспозиция рисунков, “География России” учебник для […]

Read the full article →

Технология выполнения счетных швов, народная кукла

Цели: Обучающая: научить технике выполнения счетных швов — шов роспись, дать информацию о русской народной игрушке; Развивающие: развить навык работы с иглой (выполнить шов роспись), развитие творческих способностей учащихся; Воспитательные: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе; воспитать чувство уважения к традициям своего народа; умение видеть красивое; аккуратность, трудолюбие, экономное отношение к материалам. Оборудование […]

Read the full article →

Занимательная игра. Пародия. 10-й класс

Цели: Познакомить с условиями (языковыми средствами) для создания комического в пародиях. Совершенствование навыков характеристики языковых средств. Формирование интереса к предмету. < !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN"> Задачи: Формировать теоретико-литературные понятия как условия анализа литературно-художественного произведения. Развивать коммуникативные навыки речи; Форма работы: групповая. Ход урока 1. Учитель: Сегодня на уроке мы должны разобраться и […]

Read the full article →

Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: Жизнь на суше

От урока — к проекту — девиз деятельности учителей МОУ “Гимназия” г. Салехарда. Сегодня много говорится и пишется о методе проектов, так как это — потребность общества, которое, ощутив некую свободу, сразу отреагировало на изменение в личностных ценностях человека. Действительно, ныне, когда перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в конкурентной внешней среде, востребованы […]

Read the full article →

Урок технологии с использованием ИКТ по теме: Механическая обработка древесины

Современная школа всех ее уровней обращается к личностно — ориентированному обучению, как одной из возможных основ ее преобразований. Личностно-ориентированное обучение рассматривается сегодня как специфическая педагогическая деятельность по созданию учащимся оптимальных условий для развития их потенциальных возможностей, духовного начала; формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Личностно-ориентированное обучение понимается как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена […]

Read the full article →

Исследовательская работа Символика лунного света в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита

Введение Поистине классика неисчерпаема. В этом убеждаешься каждый раз, когда читаешь классическую литературу. “Мастер и Маргарита” М.А. Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе. Тема исследовательской работы “Символика лунного света” в романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” привлекла внимание потому, что основным художественным приемом в раскрытии характеров, портретов, философском […]

Read the full article →