Роль классической музыки в культурном воспитании современных людей?


Роль классической музыки в культурном воспитании современных людей?

  • Насильно не нужно. Сами поймут.
  • Классическая музыка сама по себе вся совершенно разная, если ещё учитывать что есть современная классическая музыка (например Карл Орф) .
    На уровень культуры влияет все не только классическая музыка, но особенность в том что спустя много лет люди не забывают её, она закрепляется и вдохновляет на новую музыку.
    В музыке переплетается философия и искусство, одно дело слушать музыку другое понимать её.
    Не каждому дано слушать и понимать тяжелую музыку, любая музыка наделена индивидуальностью, музыка вдохновляющая одного может раздражать другого.
    Классическая музыка в этом отношении имеет особое влияние, нельзя сказать что оно массовое, но она имеет свойство влиять на отдельных людей, сильно влиять.
  • боюсь… многим тут не поможет…
  • Роль высочайшая, прививать хороший вкус надо с детства, это на всю жизнь.
  • Разрушение любого государства начинается
    именно с разрушения его музыки. Не имеющий
    чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение.
    Китайская поговорка
    Одним из доказательств необходимости музыкального воспитания, полноправного существования музыки среди других предметов школьного цикла является История возникновения Искусства и опыт педагогики, начиная с древних цивилизаций. Если исходить из положения о преемственности культурных традиций как основы развития человечества, то необходимо признать всеобщность музыкального воспитания высокого уровня. Существует множество теорий о зарождении музыки: из обряда и магии, из подражания звукам природы, ритмам трудовых процессов, эмоционально возбужденной речи и т. д. Всё это говорит о том, что музыка возникла из практических потребностей и как результат высокого психического развития человека.
    Крупнейший ученый западноевропейского средневековья Боэций считал, что музыка находится в квадривиуме ведущих наук – наравне с арифметикой, геометрией и астрономией. Издревле музыкальному воспитанию придавалось общегуманитарное значение, за ним признавалась ведущая роль в нравственном и интеллектуальном совершенствовании личности. С одной стороны, это связано с особенностями средств музыкальной выразительности, их влиянием на психику, с другой – со способностью музыки, как никакого другого вида искусства, моделировать сложнейшие процессы духовного мира человека на уровне сознания и подсознания, наконец с ее исключительно сильным нравственным воздействием на эмоциональную сферу и духовный мир человека, что приобрело сегодня особую актуальность.
    Музыкальное воспитание способствует развитию и интеллектуальных способностей личности. В современной науке признается наличие музыкального мышления [1]. Оценочная деятельность, которая всегда присутствует в музыкальном восприятии, предполагает серьезные аналитические операции. Справедливо наблюдение Е. В. Назайкинского, что простейшее осмысление музыки невозможно без анализа и синтеза [2].
    Музыкальное воспитание развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Наука приходит к выводу, что существует специфическое музыкальное воображение. Развитие всех этих психических функций (в совокупности с эмоциональной сферой и интеллектом) активизирует творческий потенциал личности. К современному же образованию предъявляются требования не столько увеличивать сумму преподаваемых знаний, сколько развить эвристические способности ребенка [3].
    Нельзя забывать и о компенсаторной функции музыки. Большая нравственная и психическая нагрузка современной жизни, ее стремительные темпы в совокупности с тотальной технизацией пагубно влияют на нервную систему людей, особенной детей. Компенсаторная роль музыки заключается в том, что она дополняет недостаток удовлетворения базовых потребностей в сфере подсознания. Музыка способна доставлять удовольствие, наслаждение. Ныне уроки музыки, в известной мере, играют лечебно-профилактическую роль.
    Другая, не менее важная проблема – это проблема репертуара, который звучит на уроках музыки и который окружает ребенка. Если педагоги прошлых времен призывали к высокохудожественному репертуару (вспомним полемические строки В. Стасова или Б. Асафьева [4]), то сейчас еще встает проблема нравственной сути музыки. Это касается, прежде всего, поп-культуры, но, порой, и академических жанров.
    В философских и педагогических трактатах прошлых веков говорилось о смягчении и облагораживании нравов под воздействием музыки. Но знали и другое, что влияние музыки может быть не только положительным, но и отрицательным, способным будить в подсознании низменные инстинкты. Существовало так называемое тайное знание, включающее законы воздействия музыки на психику, которые находились под строгим контролем у служителей культа. Произведения искусства создавались строго по законам красоты и благотворного воздействия на психику.



Предыдущий:

Следующий: