Знакомство с окружающим миром

Цели:

  • закрепить знание материков, океанов, частей
    света, умение различать материки и части света,
    учить работать в контурных картах, показать
    сходство и различие атласов и кон турных карт;
  • развивать мыслительные операции, речь,
    воображение; воспитывать интерес к познанию,
    чувство товарищества.

1. Активизация познавательной деятельности.
Постановка цели урока.

Сегодня мы повторим, какие материки, части
света и океаны нам уже известны, где они
находятся. Научимся пользоваться контурной
картой и атласом. Посмотрите на доску.
Распределите названия в 2 группы.

Северная Америка Северный Ледовитый океан
Южная Америка Тихий океан
Африка Атлантический океан
Евразия Индийский океан
Австралия
Антарктида

Давайте, дадим название каждой группе. Теперь
закройте глаза. (Изменить название группы
«Материки» на «Части света»)

Что изменилось? Исправьте ошибку в столбике.

Вывод.

Прочитайте названия материков,
затем названия частей света, океанов.

2. Работа у карты.


Покажите на карте все
материки.
1 ученик.
Покажете все части света. 2 ученик,
Покажите океаны. 3 ученик.

3. Игровой момент.

Сегодня с международной космической станции
«Мир» пришло сообщение. Включается
магнитофонная запись.

Мы — космонавты станции «Мир» наблюдаем
Землю в иллюминаторы. Она покрыта голубым слоем
атмосферы, сквозь которую видны более темные
океаны. Они огромны. Между ними нет границ. Среди
океанов находятся огромные участки суши -
материки. Вы тоже можете увидеть эту картину,
если посмотрите в контурные карты.

4. Знакомство с атласом и контурной картой.

Перед вами лежат сборники карт. Как они
называются, прочитайте. Рассмотрите их. сравните
с контурной картой. Чем они похожи? Чем
различаются? (На примере физической карты
полушарий) Вывод. Почему карта называется
контурной?

5. Практическая работа. Обозначение на
контурной карте материков, частей света, океанов.

Когда мы видим контурную карту, то видим почти
то же, что космонавты из космоса. Давайте наведем
порядок, подпишем названия материков, частей
света, океанов.

Пишем ручкой в направлении, указанном в атласе.

Пишем печатными буквами.

Если название длинное и не помещается, то его
надо сократить и указать в условных
обозначениях.

а). Находим и подписываем материки.

Ученик выходит к общей карте, показывает и
назавает материк. Все находят его в атласе,
подписывают в контурных картах.

б). Находим и подписываем части света.

Аналогично.

в). Находим и подписываем океаны.

6. Закрепление изученного.

В какой части света мы живем? На каком материке?
Как называется полуостров?

Какой океан омывает полуостров Таймыр? Океан -
это совокупность морей. Какие моря омывают
полуостров Таймыр?

7. Итог урока. Игра. «Узнай материк».

Учитель показывает контуры материка. Ученики
его называют.

Тема. Лекарственные растения.

Цели:

  • познакомить с полезными свойствами
    лекарственных растений, лекарственными
    растениями Красноярского края, закрепить знание
    взаимосвязей в природе;
  • развивать мыслительные операции, речь;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.


А). Что помогает организму оставать здоровым
долгое время?
Б). Показать комплекс утренней зарядки, назвать
правила ее выполнения.
В). Зачитать режим дня, составленный дома для
учеников 1 смены.

2. Новая тема.


А). Рассматривание натуральных объектов:

Лук, чеснок, морковь, ветка брусники, березы.

*Подсказка. Как эти растения могут помочь
сохранить здоровье?

Как можно назвать эти растения?

Какие из них растут на территории
Красноярского края?

Б). Рассказ учителя.

Еще в древности люди обратили внимание на
целебную силу этих растений. Ни одно поселение не
обходилось без своего знахаря, целителя, шамана,
колдуна. Этот человек был приближен к правителю.

Из собранных растений он готовил порошки,
растирания, настойки, отвары, мази.

Сейчас мы в своей жизни можем пользоваться
лекарственными растениями?

В). Рассказы учеников о том, как мамы лечат их
лекарственными растениями.
Г). Рассматривание и чтение способа
использования лекарственных трав,
приготовленных к уроку.

3. Работа с книгой.

О том, чем полезны овощи и фрукты вы прочитаете
в учебнике.

(Ответы учеников, выборочное чтение).

4. Практическая работа в тетради на странице 7
№10.

Знаете ли вы лекарственные растения, которые
нарисованы? Запишите номер растения к его
названию.

Какие из названных растений растут в нашем
крае? Действительно, территория края очень
велика. Он простирается с севера на юг, занимает
несколько природных зон. Растения очень
разнообразны от растений степи, леса, тайги до
растений тундры.

5. Правила сбора и хранения лекарственных
растений.

Чтобы от этих растений было больше пользы, их
надо собирать по правилам. Давайте их вспомним.

  1. Растения должны быть сухими и чистыми.
  2. Собирать их надо подальше от дорог.
  3. Не вырывать с корнем, чтобы они выросли потом.
  4. Собирать нужное количество.

Кроме этого надо знать сроки сбора и ту часть
растения, котораяобладает наиболее целебным
свойством. У разных растений это разные части.

Назовите целебные части растений:

  • корень валерианы,
  • лист березы,
  • почки сосны,
  • цветок календулы,
  • черника.

6. Итог. Собираем лепестки.

Какие лекарственные растения сегодня узнали?
Назовите их, узнаем распространенное и очень
красивое лекарственное растение.

7. Пьем чай из ромашки.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Следующий: