Зимний День здоровья

Цель:

Укрепление здоровья, пропаганда
здорового образа жизни.

Задачи:


Образовательные задачи

  • способствовать: всестороннему, гармоническому
    развитию школьников; активному участию в
    общественной жизни.
  • Воспитательные задачи:

  • продолжить работу по формированию
    коллективизма и взаимопомощи,
    дисциплинированности, смелости, настойчивости,
    упорства, выдержки; привлечение к массовым
    мероприятиям; воспитание патриотизма у учащихся;
    формирование здорового образа жизни.
  • приобщение школьников к эстетическим,
    нравственным, духовным и здоровьеформирующим
    ценностям физической и спортивной культуры,
    формирование у них положительного отношения к
    предмету «физическая культура».
  • Оздоровительные:

  • развивать мышечную и дыхательную системы,
    укреплять защитные силы организма к внешним
    воздействиям окружающей среды, приобщать
    учащихся и их родителей к совместным и
    регулярным оздоровительным занятиям.
  • Завуч по воспитательной работе, совместно с
    учителями физической культуры и ОБЖ,
    инструкторами по физкультуре, членами МО
    физкультуры, медицинским персоналом,
    обеспечивают общее руководство ходом
    мероприятий, соблюдение правил техники
    безопасности. Классные руководители
    обеспечивают организацию участия школьников
    своего класса, привлекают для участия родителей
    учеников.

    Во время соревнований и игр медработнику и
    организаторам необходимо вести постоянное
    наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
    Необходимо учитывать уровень физической
    подготовки и индивидуальные особенности
    физического развития школьников. Освобожденные
    от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию
    здоровья к СМГ должны присутствовать на Дне
    Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию,
    при начислении бонусов при спортивных заданиях
    на время, их результат не сказывается на общем
    результате класса, учитывается их присутствие
    при начислении бонусов классу.

    В день праздника члены оргкомитета приходят на
    спортивную площадку за 1 час до открытия,
    проверяют подготовку мест, наличие грамот,
    дипломов, памятных подарков. Члены судейской
    коллегии проверяют разметку мест соревнований,
    наличие инструктивных карт, оборудуют места
    спортивных станций.

    Учащиеся должны быть одеты по погоде,
    обязательно наличие перчаток или рукавиц.

    Награждение: грамоты за 1 место в параллели,
    сертификаты всем классам участникам.

    Программа фестиваля «Зимние творения» (1-4
    классы):

    Построение, приветствие. Программа фестиваля.
    Капитан от каждого класса параллели участвует в
    жеребьевке, в ходе которой определяется порядок
    участия.

    Ход мероприятия

    1) Слепить снежного зверя (любого на выбор),
    можно использовать краски, солому, овощи для
    украшения фигуры и придания ей внешнего сходства
    с оригиналом. (Оценивает жюри по 5 бальной
    системе) Время для лепки и оформления до 40 минут.

    2) Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему.
    (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе,
    максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов
    «минус»)

    3) Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки,
    каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю
    тематику)

    4) В фойе школы Конкурс рисунков (от класса не
    менее 5 рисунков) на тему «Я вместе с родителями
    занимаюсь зимним спортом». Оценивание:
    отсутствие рисунков — 5баллов «минус». За
    каждый рисунок 0.5 балла. В этом конкурсе так же
    определяются отдельно победители от параллели
    (лично). Формат рисунка от А4.

    5) Подведение итогов, награждение.

    Учитывается количество пришедших учеников в
    каждом классе, родителей и родственников
    учащихся. При определении победителей
    учитывается итоговый результат (количество
    баллов) каждого класса. За одного отсутствующего
    без уважительной причины ученика начисляется 0.5
    бала, сумма балов отнимается от итогового
    результата. За каждого родителя или родственника
    начисляется 1 бонус, равный 0.5 балла, сумма
    бонусов прибавляется к общему результату.

    5 -6 классы. Выставка снежных зверей

    План:

    Построение, приветствие. Программа выставки.
    Капитан от каждого класса параллели участвует в
    жеребьевке, в ходе которой определяется, какого
    зверя должен класс лепить и место лепки. Время
    для лепки и оформления до 40 минут.

    Можно использовать любые материалы для
    оформления «снежных зверей» (краски, овощи,
    солому, ветки, и т.д.)

    Жюри при определении победителей учитывает:
    схожесть с настоящим зверем (по 5 бальной
    системе), оформление (по 5 бальной системе),
    шуточную историю про зверя (по 5 бальной системе),
    которого вылепил класс (не более 3 минут). Историю
    можно приготовить заранее, применив ее к «своему
    зверю».

    Учитывается количество пришедших учеников в
    каждом классе, родителей и родственников
    учащихся. При определении победителей
    учитывается итоговый результат (количество
    баллов) каждого класса. За одного отсутствующего
    без уважительной причины ученика начисляется 0.5
    балла, сумма балов отнимается от итогового
    результата. За каждого родителя или родственника
    начисляется 1 бонус, равный 0.5 балла, сумма
    бонусов прибавляется к общему результату.

    Итог складывается из всех баллов, полученных на
    отдельных заданиях.

    Подведение итогов, награждение.

    7-8 классы. Конкурс «снежных баб».

    План:

    Построение, приветствие. Программа конкурса.
    Капитан от каждого класса параллели участвует в
    жеребьевке, в ходе которой определяется место
    лепки. Время для лепки и оформления до 40 минут.

    Можно использовать любые материалы для
    оформления «снежных баб» (краски, овощи, солому,
    ветки, и т.д.).



    Жюри при определении победителей учитывает:
    оригинальность (по 5 бальной системе), оформление
    (по 5 бальной системе), шуточную историю про
    снежную бабу (по 5 бальной системе), которую
    вылепил класс (не более 3 минут). Историю можно
    приготовить заранее.

    Учитывается количество пришедших учеников в
    каждом классе, родителей и родственников
    учащихся. При определении победителей
    учитывается итоговый результат (количество
    баллов) каждого класса. За одного отсутствующего
    без уважительной причины ученика начисляется 0.5
    балла, сумма балов отнимается от итогового
    результата. За каждого родителя или родственника
    начисляется 1 бонус, равный 0.5 балла, сумма
    бонусов прибавляется к общему результату.

    Итог складывается из всех баллов, полученных в
    ходе конкурса.

    Подведение итогов, награждение.

    Для учащихся 9 — классов проводится спортивный
    праздник военно-патриотической направленности
    «Герб и флаг России, овеянные славой»

    По следующему плану:

    Для кого: дети 9 классов

    Место проведения: помещение, улица

    Длительность: 40-45 мин.

    Для развития патриотизма предлагается игра по
    станциям «Овеянные славой герб и флаг
    России»

    Цель игры-путешествия: познакомить
    детей с государственной символикой России и
    историей их создания.

    Ход игры

  • Старт-сбор игры. На нем ребята узнают о правилах
    игры, получают путеводители.
  • Станция «Кроссворд». На ней ребята
    разгадывают кроссворд из 15-20 слов (в зависимости
    от возраста). (Приложение №1)
  • Станция «Собери Герб». (Приложение №2)
  • Станция «Музыкальная».
  • Станция «Значение цвета». (Приложение №3)
  • Гимн РФ.
  • На каждой станции ребятам предлагается не
    только выполнить задание, но и познакомиться с
    интересными фактами о символах России. При
    подведении итогов учитывается, как команда
    работала на станции, сколько допустила ошибок

    Подведение итогов, награждение.

    Учитывается время прохождения всех станций,
    количество допущенных ошибок на станциях. Каждая
    ошибка эквивалентна 10 секундам, сумма времени за
    ошибки прибавляется ко времени, затраченному на
    прохождение станций. Учитывается количество
    пришедших учеников в каждом классе, родителей и
    родственников учащихся. За одного
    отсутствующего без уважительной причины ученика
    начисляется, 5 штрафных секунд, которые
    прибавляются к итоговому результату. За каждого
    родителя или родственника начисляется 1 бонус,
    равный 5 секундам, сумма бонусов отнимается от
    итогового времени. Победитель определяется по
    наименьшему времени.

    Программа для 10-11 классов. Соревнование
    военно-патриотической направленности.

    План:

    Построение, приветствие. Программа.

    Проводится жеребьевка, цель которой определить
    порядок участия учащихся.

    Старт учеников проводится с интервалом в 1
    минуту. Трасса — старт у входа в школу через
    школьный стадион, огневой рубеж, вдоль забора
    между школой и больницей и по периметру забора до
    ворот школы. От каждого класса 5 участников.

    После старта ученик едет по лыжной трассе.
    Подъезжает к огневому рубежу и выполняет три
    выстрела из пневматической винтовки по цели. За
    каждый промах назначается 1штафной круг вокруг
    обозначенного места, т.е. 2 промаха — два штрафных
    круга, 3 промаха — три малых круга.

    Учитывается время. Общая дистанция — 1 круг.
    Победитель определяется по наименьшему времени.

    Награждение грамотами участников биатлона в
    личном первенстве проводится по прохождении
    всеми участниками трассы с наименованием
    «соревнование по биатлону».

    Среди болельщиков классов (по три от класса)
    проводится соревнование «Метко в цель» -
    метание снежков 10(или 5 по решению судейской
    коллегии на месте) бросков, каждый на точное
    попадание в установленную цель. Определяются
    победители, итоговый список результатов метания
    составляется по рейтингу сверху вниз. Принимают
    участие 4 класса, по три болельщика, значит, будет
    12 участников. Каждый болельщик на основании
    своего результата в метании приносит своему
    классу баллы.

    Например: Иванов из 11 «г» попал 8 раз, было 12
    участников, следовательно, он принес в общую
    копилку класса 8:10=0.8 балла, Петров из 11 «Д» попал
    10 раз, он принес 10:10=1 балл. Сидоров из 10 «А» попал
    2 раза его результат для класса 0.2 балла

    По занятому в биатлоне месту определяется
    количество баллов, которые каждый участник
    принес своему классу. Например, Иванов из 11 «г»
    класса занял 8 место, а было всего 17 участников,
    значит, он принес классу 17:8=2.3 балла,

    Петров из того же 11 «Г» занял 12 место, значит он
    тоже в общую копилку класса добавил 17:12=1.4 балла.

    Каждый класс исполняет песню (выбор песни по
    желанию) на военно-патриотическую тему или ГИМН
    РОССИИ. Жюри оценивает исполнение по 4 бальной
    системе. Отсутствие исполнения песни или Гимна
    России — минус 10 баллов.

    Учитывается количество пришедших учеников в
    каждом классе, родителей и родственников
    учащихся. При определении победителей
    учитывается итоговый результат (количество
    баллов) каждого класса. За одного отсутствующего
    без уважительной причины ученика начисляется 0.5
    балла, сумма балов отнимается от итогового
    результата. За каждого родителя или родственника
    начисляется 1 бонус, равный 0.5 балла, сумма
    бонусов прибавляется к общему результату.

    Общий итог баллов класса складывается из всех
    полученный баллов в ходе соревнования.

    Подведение итогов, награждение.

    Приложение 1, приложение
    2, приложение 3.




    Следующий: