Земельные ресурсы мира. 10-й класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,59 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • отработать понятия «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы»;
  • познакомить со структурой земельного фонда планеты;
  • рассмотреть проблему опустынивания и истощения земельных ресурсов;
  • Развивать информационную, коммуникативную компетенции учащихся;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: Учебник Е.М. Домогацких для 10 класса, раздаточный материал, проектор, экран, атласы.



Ход урока

1. Орг. момент:

2. Актуализация знаний:

А) Просмотр видеоролика «Земельный ресурсы»

Опережающее задание: на основе имеющихся знаний по курсу «География России» составить «Образ» понятия «земельные ресурсы». – 2 мин. (см. Презентацию к уроку)

Б) Беседа по вопросам:

  • Что такое «земельные ресурсы»?
  • Какое место в мире наша страна занимает по этому показателю?
  • Рационально ли используются земельные ресурсы в нашей стране?

В) Постановка цели учащимися на урок — 1 мин.

3. Изучение нового материала:

Для работы над новой темой класс делится на несколько команд:

  • Команда для создания презентации по теме урока (3 человека).
  • Команда для составления теста по теме урока (3 человека).
  • Команда для работы по карточкам (оставшаяся часть класса).

А) Самостоятельная работа с консультативной помощью учителя. (25 минут)

  • создание презентации по теме (работа с параграфом и статистическим материалом)
  • создание теста по теме (составление теста по новой теме)
  • работа по карточкам-заданиям

Б) просмотр презентации «Земельные ресурсы мира». Вопросы класса к создателям презентации.

В) Закрепление материала: (10 минут)



  • проверка заданий карточек (устно). (см. Презентацию к уроку)
  • тестирование по тесту, подготовленному второй командой.

4. Рефлексия:

Использование приема «Синквейн» (5 минут)



  • Сочинить синквейн по теме «Земельные ресурсы мира».
  • Проверка, выбор лучшей работы.

5. Итог урока:

д/з — § 14, инд-но о лесных ресурсах мира




Следующий: