Здоровьеукрепляющий режим обучения

Берегите здоровье друг друга,
У природы мы малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас.

Андрей Дементьев.

ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.


План работы

Литература, кто
проводит

1. Ознакомление и
закрепление правил личной гигиены, безопасности
жизнедеятельности.
На уроках природоведения,
классных часах провести беседы:

а) Почему
нельзя не проветривать классную комнату?
б) Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?
в) Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?
г) Почему нельзя гулять без зонта под дождем?
д) Почему нельзя есть снег?
е) Почему нельзя выбрасывать мусор на отдыхе?
е) Личная гигиена школьника.
ж) Значение питания. Гигиена питания.
з) Правильная осанка. Береги здоровье смолоду.
и) Три шага к здоровью. Роль закаливания
организма в предупреждении заболевания.
к) Профилактика вредных привычек. Курить –
здоровью вредить.

“Н.Ш” № 9, 2000

Энциклопедия
“Младший школьник” Н.Я.Дмитриева
“Естествознани е”, 3 класс

2.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в
режиме учебного дня:
1. Утренняя гимнастика на
уроках.
Учитель физкультуры и
вожатая.
2. Физкультминутки на уроках. Учителя
3. Подвижные перемены
(подвижные игры).
Учителя, вожатая, учитель
физвоспитания.
4. Уроки физкультуры –
основное звено в цепочке оздоровления
учащегося.
Учителя.
5. Проветривание классных
комнат.
Учителя.
6. Работа спортивной секции
для младших школьников (четверг, 16:00).
Учитель физвоспитания.
7. Проведение недель здоровья
(к 10 ч. утра)

– осенние каникулы;
– зимние каникулы;
– весенние каникулы

Учитель физвоспитания,
вожатая, учителя.
8. Профилактика и коррекция
нарушения зрения – офтальмотренажеры
Учителя.
9. Организация учебных занятий
в режиме динамических поз – установить в
кабинетах конторки
Журнал “Н.Ш.” № 6, с. 90, № 11, с.
96.
10. Питание учащихся. Директор, родители.
3. Ароматерапия.
1 .В классах выращивать герань
(снимает неуверенность в себе), хлорофитум
(хорошо очищает воздух), кактус (нейтрализует
радиоактивность).
Учителя.
2. Во время эпидемии гриппа в
кабинетах следить за наличием свеженарезанного
лука (чеснока).
Родители, дежурные в классе.
3. В школьном буфете пить чай с
шиповником (во время эпидемии гриппа).
Учителя.
4. Витаминизация детей
(закупить витамин “С” и ежедневно давать детям).
Родители, учитель.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ПО “ЗДОРОВЬЕ
УКРЕПЛЯЮЩЕМУ РЕЖИМУ ОБУЧЕНИЯ”


План работы

Срок

1. Провести совещание всех
заинтересованных лиц (директора, учителей
начальных классов, учителя физвоспитания, вожатой)
в Астафьевской СШ по ознакомлению с планом
работы.
Октябрь
2. Ознакомление с планом
работы членов МО учителей начальных классов и
призвать их к претворению его в жизнь в
Тайнинской основной школе, Леонтьевской
начальной.
Октябрь
3. Провести общее родительское
собрание учащихся младших классов, на котором
ознакомить родителей с планом работы «Здоровье
детей – залог успешного обучения.»
Октябрь – ноябрь
4. Начать работу по плану в
системе.
5. Провести практические
занятия с учителями, вожатой; рекомендовать
необходимую литературу

а) Зарядка до уроков (комплекс общеразвивающих
упражнений)
б) физкультпаузы на уроках
в) подвижные игры на большой перемене.

Ноябрь – май
6. Подвести итог работы:

на конец 2-й четвери
на конец 3-й четверти
на конец учебного года

По мере необходимости
Сравнить количество
пропусков по болезни в этом году с прошлым
учебным годом.

Руководитель МО________________

Следующий: