Здоровьесберегающий урок для учащихся 3-го класса


Цель: Приобщение учащихся к регулярным
целенаправленным занятиям закаливающего
характера.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, содействовать
физическому развитию учащихся;

2. Формировать у детей жизненно важные
двигательные навыки и умения (ловкость, силу,
гибкость, скорость, выносливость.);

3. Формировать навыки здорового образа жизни.

Место проведения: cпортивный зал.



Инвентарь:

баскетбольные мячи, резиновые
коврики с шипами, гимнастическая стенка,
скакалки, обручи.

Дети заходят в зал, снимают обувь и носки. В
руках пакеты с полотенцем для тела, полотенцем
для ног (слегка влажные). Пакеты аккуратно
складывают на скамейку и строятся.


Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-
методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

7–8 мин

1. Построение, приветствие, сообщение
задач урока.
1 мин. Проверить наличие учащихся по списку,
готовность к уроку.
2. Ходьба на профилактику осанки и
плоскостопие:
  • на носках, руки в стороны, вверх;
  • на пятках, руки за голову, за спину;
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.
2 мин. Спину держать прямо, голову не опускать.
3. Бег и специальные беговые упражнения
по резиновым коврикам с шипами:
  • приставным шагом правым и левым боком;
  • бег спиной вперед;
  • бег, захлестывая голень назад.
3 мин. Соблюдать дистанцию 2 м.
4. Ходьба на восстановление дыхания. 1 мин. В обход в колонне по одному.
Восстановление дыхания: “вдох”- руки вверх,
подняться на носки; “выдох”- руки вниз,
опуститься на всю стопу ноги.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

35 мин.

I. После беговых упражнений дети по
команде учителя подходят к своим пакетам,
раздеваются до пояса, достают полотенца для тела
и растирают:

а) плечи и спину;

б) грудь и живот;

в) правую и левую руку до плеча;

1 мин.

1 мин.

2 мин.

Выполнять движения энергично.
По команде учителя дети меняют
полотенца и начинают растирать ноги:

а) бедро
левой ноги;

б) бедро правой ноги;

в) голень левой ноги;

г) голень правой ноги;

д) ступню правой ноги;

е) ступню левой ноги.

1 мин.

1 мин.

1 мин.



1 мин.

1 мин.

1 мин.

Растирать до легкого покраснения.
II. Упражнения для развития силы у
гимнастической стенки
8 мин.
  1. отжимание от пола;
  2. приседания;
  3. прыжки на правой ноге, левая нога на стенке, руки
    на поясе;
  4. прыжки на левой ноге, правая нога на стенке, руки
    на поясе;
2 х 7 р
2 х 15 р

2 х 15 р

2 х 15 р

Туловище держать прямо.

Голову не
опускать.



Смотреть прямо.

III. Эстафеты с баскетбольными мячами 10 мин.
  1. ведение мяча правой рукой, обратно левой;
  2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед мяч
    за головой, обратно бегом мяч в руках;
  3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, мяч
    между ног, обратно бегом мяч в руках.
  4. После эстафет дети вновь растираются
    полотенцами. Надевают обувь, футболки.
15 метров

15 метров

15 метров

7 мин

Мяч вести впереди сбоку.
Туловище держать прямо.

Ноги держать параллельно.
Мяч держать крепко.

Растирать до легкого
покраснения.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

3 мин.

1. Построение

2. Игра на внимание “Слепыши”

3. Подведение итогов

4. Организованный уход

30 сек.

3 р.

1 мин.

30 сек.

В одну шеренгу.

С закрытыми глазами
выполнять повороты на месте.

Кто выполняет неправильно – делает шаг вперед.

Снять возбуждение и настроить уч-ся к
дальнейшей деятельности (уроку). Самооценка.




Следующий: