Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы Гимнастика в 6-м классе


Цели:

  • Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью
    укрепления здоровья.
  • Научится исследовать общий уровень физической подготовленности учащихся
    методом отслеживания контроля за ЧСС в покое, во время нагрузки, после
    нагрузки и период восстановления.

Задачи:

  • Образовательная

: Формирование универсальных учебных действий при
выполнении ОРУ с гимнастической палкой под музыку и элементов акробатики
(девушки (кувырок вперед, стойка на лопатках), юноши (кувырок вперед, стойка
на голове и руках).

  • Оздоровительная
  • : Содействие нормальному физическому развитию при
    помощи самоконтроля учащихся и формирование правильной осанки.

  • Воспитательная
  • : Способствовать формированию сознательного отношения
    к регулярным занятиям физической культуры, воспитывая чувство товарищеской
    помощи.

    Форма организации урока:

    урок с оздоровительной направленностью и
    применением современных педагогических технологий.



    Тип урока:

    комплексный. Вспомогательное средство, демонстрация – учебной
    презентации.

    Методы ведения урока:

    фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный,
    игровой.

    Технологии:

    ИКТ, сотрудничества, дифференцированная, игровая.

    Продолжительность:

    45 минут.

    Инвентарь и оборудование

    : компьютер, мультимедийный проектор,
    гимнастические коврики, гимнастические маты, музыкальный центр, гимнастические
    палки, секундомер, таблица физиологической кривой урока, две баночки с конфетами
    двух цветов.

    План-конспект урока

    Часть урока Содержание урока Дозировка Методические рекомендации
    Подготовительная часть
    12–14 мин
    1. Построение, приветствие,
    сообщение темы урока, постановка задач.
    1–2 мин. 1. Проверить спортивную форму и
    обратить внимания на состояние здоровья детей.
    2. Техника безопасности на
    уроке по гимнастике.
    2. – Не выполнять упражнения на
    матах без учителя и без страховки.

    – Не стоять близко к матам при
    выполнении упражнений другими учащимися.

    – Не выполнять упражнения при плохом самочувствии, обратится к
    учителю.

    3. Подсчитаем пульс за 10 сек. и
    сделаем отметку в таблице.

    В конце урока проведём анализ
    контроля за выполнением физических упражнений, величиной нагрузки и
    воздействия на организм.

    Основным показателем интенсивности
    нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.
    4. Информационная справка.
    Презентация “Формирование правильной осанки”.
    Приложение 1, 2
    слайд.
    8–10 мин. Дети садятся на гимнастические
    маты, смотрят и изучают презентацию о правильной осанке. Участвуют в
    обсуждении проблемы “Формирования правильной осанки”.
    Правильная осанка – залог здоровья!
    “Осанка – внешность, манера держать себя”.
    Словарь русского языка С.И.Ожигова

    3 слайд.

    Ребята пытаются дать определения
    осанки самостоятельно.
    Осанка – это привычная поза
    тела человека в вертикальном положении.

    Человек с правильной
    осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном
    уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута
    вперед.

    Учащиеся принимают положение
    правильной осанки.
    4 слайд.

    Есть простой
    способ проверить свою осанку – встать спиной к стене в привычной
    позе.

    Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и
    пятки, осанка правильная.

    Обучающиеся подходят к стене и
    проверяют свою осанку.
    5 слайд.

    Для неправильной
    осанки характерны следующие признаки:

    • опущенная или излишне
    • запрокинутая вперед голова,
    • сведенные вперед плечи,
    • сутулая спина,
    • запавшая грудная клетка,
    • выпяченный живот,
    • распластанные стопы,
    • и не симметричное положение правой и левой сторон тела.

    При появлении признаков нарушения осанки надо обращаться к врачу.



    6 слайд.

    Что нужно делать для улучшения осанки?

    Показать неправильную осанку.
    Приучай себя сидеть за партой или
    за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы
    о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь
    грудью в его край.

    7 слайд.

    Приучай себя всегда спать на плоской постели и ровном средней
    женскости матраце.

    Не имей привычку носить портфель, сумку в одной и той же руке.

    8 слайд.

    Самостоятельно оценить свою осанку
    и методы для улучшения.
    Укреплять мышцы физическими
    упражнениями.
    Оценить свою физическую подготовку.

    Детям освобожденным от занятий физической культуры раздать
    кроссворд.

    5. Перестроение из
    шеренги в колону, движение по кругу друг за другом.

    Упражнение на
    осанку:

    1. Ходьба на носках руки прямые
    вверх.
    Спина прямая, взгляд вперед, живот
    и ягодицы втянуты.
    2. Ходьба на пятках руки прямые в
    сторону.
    Соблюдать дистанцию. Спина прямая,
    взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.
    Упражнения для профилактики
    плоскостопия.
    Полкруга. Спина прямая, взгляд вперед, живот
    и ягодицы втянуты.

    Руки за голову, локти в сторону, спина прямая.

    1. Ходьба на внутренних сводах
    стопы руки на пояс.
    2. Ходьба на внешних сводах стопы
    руки за голову.
    Полкруга.
    6. Разминочный бег.
    Упражнение в беге “Смена мест”
    Полкруга.
    Полкруга. “Смена мест” рассчитаться на первый
    – второй. По команде начать бег, по сигналу “смена мест вторые с
    права”, вторые номера обгоняют первых с правой стороны. То же с
    первыми номерами.
    Полкруга. Перестроение из колонны по одному,
    в шеренгу по два.
    Перестроение в две шеренги,
    взять гимнастические палки.
    4–5 кругов.
    Основная часть 25–27
    мин
    ОРУ с гимнастической палкой.
    1. Упр. на руки.

    И.п. –
    стойка ноги вместе, палка внизу. На 1–2 палку поднять вверх,
    подняться на носки и потянуться – вдох.

    На 3–4 принять и. п. – выдох.



    8–10 раз. Спина прямая, вдох носом выдох
    ртом.
    2. Круговые вращения в плечевом
    суставе.
    И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На
    10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад.
    20 раз. Спина прямая, взгляд вперед,
    амплитуда выполнения упражнения мах.
    3. Упр. на развитие мелкой
    моторики.
    И.п.– стойка ноги на ширине плеч, палка на уровне
    груди, узкий хват. На 10 счетов руки друг за другом лесенкой
    выполняют перехват в правую сторону. На следующие 10 счетов в левую.
    20 раз. Спина прямая, ладонь полностью
    раскрывается, затем сжимает палку.
    4. Повороты. И.п. – стойка
    ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение
    палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в
    левую сторону, на 4 и.п.
    6–8 раз. Спина прямая, взгляд вперед,
    поворот с мах амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте.
    5. Наклоны вперед назад.
    И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 наклон вниз, на
    2 параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение.
    6–8 раз. Спина прямая, ноги в коленном
    суставе не сгибать.
    6. Наклоны в право в лево.
    И.п. – ноги вместе, палка горизонтально вверх. На 1–3 наклон в
    правую сторону, отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п.
    На 5–7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на
    носок, на 8 и.п.
    6–8 раз. Спина прямая, ноги в коленном
    суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно с сторону на
    носок.
    7.Выпады. И.п. – ноги
    вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки
    горизонтально с палкой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой
    вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 4 и.п.
    6–8 раз. Спина прямая, выпад максимально
    вперед, передняя нога под углом 90 градусов, задняя нога прямая.
    8. Упр. для мышц спины и
    брюшного пресса.
    И.п. лежа на спине, ноги вместе, палка
    горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п.
    10 раз. Ноги от пола не отрывать, в
    коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2 выдох ртом. Спину
    держать прямо.
    9. Упр. для ног. И.п. сидя
    на мате ноги вместе, палка перед грудью. На 1мах правой ногой
    коснуться палки, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться палки, на
    4 и.п.
    6–8 раз. Спина прямая, ноги в коленном
    суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть.
    10. Упр. для мышц спины.
    И.п. – лежа на животе палка перед собой. На 1 поднять палку и
    грудную клетку вверх. На 2и.п.
    11. Прыжки боком через палку.
    Палка на полу в вертикальном положении.
    10 раз. Взгляд вперед. Подъем вверх мах
    (вдох носом), и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы
    напряжены.
    И.П.– о.с. На 10счетов прыжки на
    правой ноге вправо влево через палку, на следующие 10счетов прыжки
    на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах.

    Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.

    30 раз. Спина прямая, на палку не
    наступать.
    12. Упр. для восстановление
    дыхания.
    3–4 раза. Каждый ребенок за 10секунд измеряет
    пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
    Игра на ловкость. 5–6 раз Руки через сторону вдох носом
    подняться на носки, руки опустить вниз выдох ртом.
    Разделение на 2 группы мальчики и
    девочки.
    10–20 сек. Учащиеся ставят палку одним концом
    на пол, рукой придерживая ее. По команде учителя, отпустить руку и
    выполнить мах нагой через палку. У кого ни разу не упадет тот и
    будет самым ловким.
    Кувырки вперед. 4–5 повторений

    Упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев
    (4), основная стойка (5).

    Девочки – стойка на лопатках; 4–5 повторений Каждый ребенок за 10секунд измеряет
    пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.

    Юноша – стойка на голове и руках
    согнув ноги.
    4–5 повторений

    Заключительная часть
    3–4 мин.
    Построение, подсчитаем пульс за 10
    сек. и сделаем отметку в таблице.
    2–3 мин. Каждый ребенок за 10секунд измеряет
    пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
    Подведение итогов, рефлексия. Занимающиеся выражают свое
    настроение при помощи конфет синего “+” или красного “–” цвета.
    Домашнее задание. Самостоятельно составить комплекс
    упражнений для мышц спины.



    Следующий: