Здоровье людей. 6-й класс

Цель: Определить слагаемые здорового образа жизни.

Педагогические технологии: элементы: технологии кейсов,
здоровьесберегаюших технологий, технологии проектирования.

Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно.

Ход урока

  1. Учащимся предлагается, используя разложенные на столах выдержки из
    Конституции РФ (ст. 41,42), ФЗ 5487-1 от 22.07.1993 “Об охране здоровья
    граждан”, пословицы и поговорки о здоровье, определить тему и цель урока.
  2. Детям предлагается разделиться на группы (количество групп зависит от
    количества учащихся в классе или от количества заданий, предложенных
    учителем).
    Каждой группе выдается картинка с изображением животного (ленивец, морж,
    хомяк, птица-секретарь), по ней определяется название группы.
  3. Учащимся предлагается подумать над вопросом “Что такое ЗОЖ?”. Ответы
    можно озвучить устно или оформить в письменном виде (на листе форматом А-2,
    либо на отдельных карточках, у учителя могут быть заранее написаны слагаемые
    ЗОЖ, но до ответов детей записи не показывать).
  4. Каждой группе даются таблички с различными словосочетаниями. На доске
    для каждой группы определено место с надписью “Полезные привычки”. (Ехал
    Грека через реку. Есть овощи и фрукты каждый день. Что такое хорошо и что
    такое плохо. Не ленись – на зарядку становись. Один в поле не воин.
    Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Береги честь смолоду. Соблюдай режим
    дня.) Учащимся необходимо разместить в столбике таблички со стола. (Один
    ученик – одну табличку.) Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее
    выполнит данное задание.
  5. После обобщающего слова учителя, группа предлагается сформулировать
    правила: “Что такое правильное питание?”, “Как правильно спать?”, “Как
    правильно закаляться?”, “Безопасная работа за компьютером” и др. (в
    зависимости от числа групп). Для выполнения данного задания учащимся
    предлагаются небольшие статьи по темам групп (можно воспользоваться газетой
    “Здоровье школьников”, приложение к газете “Первое сентября”).
  6. Представители групп называют правила безопасной работы на компьютере,
    закаливания, сна, питания и т.д.
  7. Заключительное слово учителя
  8. Домашнее задание: учащимся предлагается изготовить памятки по ЗОЖ для
    учащихся младших классов (можно в компьютерном или рукописном варианте).
    Дополнительное задание: предложить родителям ответить на вопросы анкеты
    “Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?” (Из книги Ковалько В.И.
    Здоровьесбергающие технологии в начальной школе 1–4 классы.)

Презентация.



Приложение.




Следующий: