Заседание научного общества учащихся Эврика 9-й класс

Форма мероприятия: открытое
заседание Научного общества учащихся «Эврика»,
9 а класс.

Цели:

  • обучающая


использование современных
информационных технологий, как средство
эффективной организации обучения для
получение новых знаний, навыков
публичного выступления, создания
презентаций;

  • развивающая

  • формирование и развитие навыков
    исследовательской и проектной
    деятельности с использованием
    современных информационных технологий;

  • воспитательная
  • -
    психологическая поддержка товарищей –
    формирование духовных, нравственных
    ценностей и патриотических убеждений на
    основе личностно-индивидуального подхода,
    с учетом здоровье — сберегающей программы.

    Оборудование: проектор,
    компьютер, экран, папки с наработками и
    работами, презентации учащихся в
    электронном и печатном виде.

    Участники: члены научного
    общества учащихся «Эврика», гости.

    Введение

    «Исследовательская
    деятельность как средство развития
    одаренности»

    является одним из
    элементов системы, которую педагог
    применяет в своей работе много лет. Она
    помогает отслеживать индивидуальный
    творческий рост каждого ребенка в классе.

    Выбор темы для исследовательской
    или проектной работы у каждого ребенка идет
    с учетом его желаний и увлечений,
    профессионального интереса, возрастных,
    физиологических, психологических и
    индивидуальных особенностей, по самым
    различным направлениям.

    На сегодняшний день применение
    информационно-коммуникационных технологий
    - это неотъемлемая часть жизни любого
    образованного человека, а для школьника
    вдвойне — участие в дистанционных
    олимпиадах, Интернет конференциях, поиск в
    Интернете при работе с творческими
    заданиями, создание мультфильмов и фильмов
    о школе, презентаций как индивидуальных,
    так и групповых, просто общение, поиск новых
    друзей.

    Характеристика класса

    Класс, с которым представили
    заседание, с физико-математическим уклоном.
    Это, класс в котором работать с одной
    стороны хорошо – все дети-лидеры, с другой -
    очень сложно. Они вдвойне требуют к себе
    особого внимания и отношения, как со
    стороны учителей, так и по отношению друг к
    другу. Состав класса достаточно сильный, на
    что показывают результаты участия в
    предметных олимпиадах институционального
    и муниципального уровней.

    По данной системе ребята
    работают пятый год. Начиная, с 5-го класса
    ребята занимаются решением конкурсных и
    олимпиадных задач, участвуют в различных
    конкурсах и олимпиадах, занимаются во
    Всероссийской заочной межпредметной школе
    при Московском Государственном
    университете им. М. Ломоносова, выполняют
    творческие задания, а с 7-го класса –
    непосредственно занимаются проектными и
    исследовательскими работами.

    Карта личностных достижений
    ученика наглядно показывает рост каждого
    из членов НОУ (приложение
    № 1
    ).

    На данном заседании представлены
    выступления двух учащихся на различных
    стадиях готовности.

    Научное общество учащихся

    Э

    Энергия

    В

    Великих

    Р

    Радикальных

    И

    Изменений

    К

    Класса

    А

    Авангардистов, аналитиков,
    альтруистов

    Девиз общества:

    «Через тернии к
    звездам».

    Заседание ведет председатель
    научного общества «Эврика» при поддержке
    научного руководителя.

    I. Блок. Вступительное слово
    ведущей

    Здравствуйте! У нас пройдет необычное
    заседание: на ваш суд представят две работы
    члена научного общества. У каждого из ребят
    творческая работа находится на
    определенной стадии готовности.

    «Лестница творчества»

    На столе у каждого из учащихся
    имеется:

    • буклет, который будет
      путеводной ниточкой по нашему занятию;
    • листы для предложений,
      рекомендаций и советов докладчикам;
    • стикеры для отзывов (цветовые
      гаммы ощущений).

    Прослушав выступление, вы
    сможете высказать свое мнение, дать советы
    и рекомендации для дальнейшего продвижения
    по «Лестнице успеха»:

    «Лестница успеха»

    Каждому из докладчиков
    предоставляется по 5 — 6 минут для защиты и 3 -
    4 минуты для обсуждения.

    II. Блок. Ведущая

    (стихи
    собственного сочинения)

    «Глупый мир
    Почему весь мир таков?
    Из каких он странных снов.
    Почему весь мир такой,
    Не спасет его герой.
    И никто уж не поймет,
    За что герой от них уйдет.
    Ему наскучил тот один
    Этот глупый-глупый мир»

    Куда люди сбегают от реальности,
    когда им кажется, что все вокруг
    несправедливо, когда им это все надоедает.
    Сейчас это чаще всего виртуальная
    реальность – альтернативный аналог жизни.

    О проблеме Интернет –
    зависимости нам расскажет ученик.

    Выступление докладчика: «Интернет
    – зависимость»

    Тема работы « Интернет –
    зависимость».

    Все больше людей, которые
    используют Интернет и становятся
    зависимыми от него.

    Как можно узнать, зависим ли
    человек, откуда пошла эта проблема и как её
    решить – обо всем этом можно узнать из моей
    исследовательской работы.

    Актуальность работы в том,
    что все больше и больше новые технологии
    охватывают наш мир.

    Считается, что человек не может
    зависеть от того, с чем работает – я в корне
    не согласен. Стать зависимым можно от всего
    к чему прикасаешься или что используешь.
    Просто от некоторых явлений мало зависим,
    от других – наоборот.

    Теряются контакты с окружающим
    миром, происходит отрыв от социума,
    появляется агрессия – малейшие из тех
    признаков, по которым можно определить
    зависим или нет человек от Интернета.

    Объект исследования — сам
    автор.

    Цель работы: узнать, что такое
    интернет – зависимость, как избавиться от
    неё и какие последствия бывают, если
    пренебрежительно относиться к ней.

    Методы исследования:
    наблюдение, тестирование, поисковый, анализ
    и обобщение.

    Тезисы

    • Происхождение проблемы.

    Первопричина проблемы – это
    зависимость человека от информации.
    Компьютер и интернет являются мощными
    источниками обработки и поиска информации.

    • История Вопроса:

    использование Интернета
    вызывает болезненное негативное
    стрессовое состояние или дистресс;

    использование Интернета
    причиняет ущерб физическому,
    психологическому, межличностному,
    экономическому или социальному статусу.

    • Интернет-зависимость и официальная
      медицина.

    Официально медицина пока не
    признала интернет-зависимость психическим
    расстройством, и многие эксперты в области
    психиатрии вообще сомневаются в
    существовании интернет — зависимости или
    отрицают вред от этого явления. Но то, что
    есть зависимость человека от информации –
    это неоспоримый факт.

    • Интернет — зависимые.

    По данным различных исследований,
    интернет — зависимыми сегодня являются
    около 10 % пользователей во всём мире.
    Российские психиатры считают, что сейчас в
    нашей стране таковых 4—6 %. Несмотря на
    отсутствие официального признания
    проблемы, интернет-зависимость уже
    принимается в расчёт во многих странах мира.
    Например, в Финляндии молодым людям с
    интернет — зависимостью предоставляют
    отсрочку от армии.

    • Классификация интернет — зависимости,
      её причин и симптомов:
    • Навязчивый веб — серфинг
    • Пристрастие к виртуальному общению и
      виртуальным знакомствам
    • Игровая зависимость
    • Навязчивая финансовая потребность
    • Киберсексуальная зависимость
  • Статистика так распределяет сетевые
    услуги по частоте интернет — зависимости:
    • Чаты (35%)
    • MMO Games (28%)
    • Телеконференции по сети (15%)
    • E-Mail (15%)
    • Сайты всемирной паутины (7%)
    • Иные сетевые протоколы (ftp, gopher и т.д.) (2%)
    • Пути решения проблемы:

    Самый простой и доступный способ
    решения зависимости — это приобретение
    другой зависимости. Любовь к здоровому
    образу жизни, общение с живой природой,
    творческие прикладные увлечения, как
    правило, выводят человека из зависимости.
    Также если не удается самому выйти из
    зависимости, можно обратиться в «Центр
    помощи людям, страдающим интернет –
    зависимостью».

    «Надо спасать тех, кому сейчас
    два года, и тех, кто еще не родился».

    Ведущая: «Докладчик начал
    исследовать эту проблему сравнительно
    недавно, реально пережив и ощутив ее на себе.
    Тема довольно интересная и содержательная.
    Однако у меня возник такой вопрос: «Как
    можно определить ту грань, когда человек
    начинает страдать Интернет – зависимостью,
    как психическим заболеванием?»

    Обсуждение членами НОУ и гостями

    III. Блок. Ведущая

    Слово предоставляется
    следующему ученику для демонстрации своего
    восхождения по «Лестнице творчества».

    Выступление докладчика по теме
    «Мозг. Память».

    Тезисы

  • Наш мозг не помнит только одно: куда он
    раскидал всю необходимую информацию.
  • По определению специалистов, память — это
    способность сохранять и воспроизводить в
    сознании прежние впечатления и опыт. По
    продолжительности закрепления и
    сохранения информации она подразделяется
    на четыре вида.
  • Законы памяти
  • Удобные «подсказки»
  • Механизм работы памяти.
  • Исследования: 1-ый год (8 – ые классы); 2-ой
    год (9 – ые классы)
  • Заключение. С. Л. Рубинштейн сказал: «Не
    обладая памятью, мы были бы существами на
    час. Наше прошлое было бы мертво для
    будущего. Настоящее безвозвратно исчезло
    бы в прошлом. Человек не смог бы
    пользоваться знаниями, умениями, навыками
    и опытом предшественников. Не
    существовало бы и психической жизни,
    объединяющей в одно целое сознание
    личности, и невозможно было бы
    осуществлять непрерывное обучение,
    продолжающееся на протяжении всей нашей
    жизни и делающее из нас то, что мы, в
    сущности, и представляем собой».
  • Цель представленной работы,
    узнать какие виды памяти существуют и их
    особенности, какой объем информации может
    вместить человеческий мозг, какие
    существуют законы памяти и Были поставлены
    следующие задачи:

    • выявить основные виды памяти;
    • объём информации, который может
      вместить человеческий мозг;
    • изучение видов памяти, присущих
      учащимся нашей школы;
    • подбор рекомендаций и упражнений для
      тренировки памяти;
    • диагностика различных видов памяти у
      школьников 8-ых классов (физико-математический,
      гуманитарный, общеобразовательный), а
      также узнать, как изменилась их память за
      один год, и попытаться установить
      закономерность ее изменения;
    • выяснить и проанализировать надежность
      памяти учащихся.

    В ходе работы использовались
    следующие методы: метод отбора и
    анализа литературы по данной проблеме;
    метод тестирования; метод опроса и
    анкетирования; метод обработки полученных
    данных; метод анализа и обобщения; метод
    сравнительного анализа.

    Исследовательская работа
    проводилась в два этапа, в течение двух
    лет.

    I этап — теоретический: изучение
    литературы по теме с последующим
    написанием основной части работы, а также
    подбор упражнений и рекомендаций,
    направленных на тренировку памяти.
    Выявлены исторические корни понятия «память»,
    ее виды и критерии классификации. Возник
    интерес к процессу формирования памяти.

    II этап — практический

    :
    изучение различных видов памяти у
    школьников в 8-х, затем в 9-х классах (физико-математический,
    гуманитарный, общеобразовательный), а также
    изменения их памяти, и попытаться
    установить закономерности.

    Итогом работы стала не только
    собранная информация, но и непосредственно
    сами исследования и рекомендации.

    Обсуждение членами НОУ и гостями

    Ведущая: «По моему мнению,
    данная работа очень интересная,
    рассматриваемая в ней проблема актуальна.
    Благодаря его исследованиям, которыми он
    занимается уже не один год, мы смогли узнать
    каково состояние нашей памяти и что нам
    сделать, чтобы она улучшилась. Но за время
    выступления у меня возникло следующее
    предложение. Дело в том, что есть довольно
    много произведений, посвященных памяти тех
    или иных великих людей. Например, даже в
    моих стихах:

    «Когда из их рук хлестала кровь,
    Могли ли думать,
    Как им вернуть Родины любовь?
    Могли ли думать
    Простит ли их страна,
    Когда за жизнь с ветрами шла борьба.
    Должны их помнить, должны знать,
    Должны их подвиг почитать!»

    IV. Блок. Заключительное слово
    учителя.

    «В завершении хочется
    поблагодарить докладчиков за полные и
    серьезные выступления, актуальные до боли и
    серьезные темы, рекомендации и советы от
    участников заседания и гостей, а также
    пожелать всем успехов в дальнейшем их
    продвижении по «Лестницам творчества» и «Лестнице
    успеха».

    1. «Интернет зависимость» — продолжить
    исследования, расширив возраст
    респондентов.

    «Лестница творчества»

    2. «Мозг. Память» — принять участие в
    конкурсах на муниципальном и всероссийском
    уровнях. Для этого необходима рецензия (смотри
    приложение 4).

    «Лестница творчества»

    Учитель: Ребята, для
    представления работы на любой конкурс
    необходимо иметь рецензию. В дальнейшем,
    когда вы будете, готовы отправлять свои
    работы на конкурс попросите своего
    руководителя написать рецензию (приложение
    №2
    ) на представляемую работу.
    Докладчику уже потребуется такая рецензия,
    т.к. он успешно выступил в прошлом году на
    институциональной научно-практической
    конференции «Личность. Наука. Культура». Он
    готовит свою работу для участия во
    всероссийском конкурсе «Юность. Наука.
    Культура».

    «Лестница успеха»

    Следующий: