Заседание методического объединения Школа как центр воспитательного пространства Дерево мудрости, или Секреты постороения воспитательной системы

Руководитель МО (вступительное слово)

Известное высказывание: «Посади дерево, построй дом, вырасти ребёнка» на все 100% относится к педагогам.

В доме под названием «Народная школа» мы растим нравственно-ориентированных личностей, обладающих интеллектуальными и социально -деятельностными компетенциями. С домом и детьми всё понятно. А вот с деревьями сложнее. Пробудите свою фантазию (после 6 уроков это не составит труда).

Школьный психолог (тестирование)

«Древо мудрости»-мини-тест (приложение№1), помогающий составить психологический портрет как вашего класса ,так и членов нашего методического объединения.

Внимание — какой частью дерева вы себя воображаете?

Запишите на листках выбранную вами часть :корень, ствол, ветви, плоды ,листья.Фамилии подписывать не обязательно.

Нас интересует % соотношение.

Руководитель МО знакомит коллег с задачами МО на новый учебный год

Слово директору, завучу.

Выступления педагогов по вопросам заседания

Классный руководитель 5-б класса

  • Классный руководитель — это не должность, а внутреннее состояние. И это высказывание словно написано про классного руководителя 5-б класса, которая докажет нам справедливость утверждения: «Воспитательное пространство класса и школы»(презентация слайд №2)

Классный руководитель 9-а класса.

  • Не секрет, если в большом здании не хватает одного кирпичика, то либо выглядит оно не эстетично, либо вообще может рухнуть. Так и от воспитательной системы класса зависит психологическое здоровье всей школы. Вопрос о создании и развитии воспитательной системы класса будет освещать классный руководитель 9-а класса. Предлагается образец характеристики ученика (приложение №2)

Руководитель МО

  • Итак, воспитательная система класса — это способ организации жизнедеятельности и воспитания уч-ся, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействия компонентов, способствующую развитию личности в коллективе.
    Роль воспитателя, наставника, педагога без сомнения ведущая.
    Заполнение классными руководителями таблицы по темам самообразования (презентация слайд №3) Краткая аннотация к выбранной теме (по цепочке).

Классный руководитель 8-б класса

  • Вспомним известную притчу о строителях.
    Мудрец, увидевший строителей, спросил у них: «Что вы делаете?»

Один сказал:

-Я таскаю тяжёлые камни и надрываю спину на этой стройке, чтобы прокормить семью.

Другой ответил:

- Я был простым каменщиком, а сейчас у меня в подчинении бригада строителей.

А третий ответил просто:

- Я строю дом.

Классный руководитель 8-б класса проиллюстрирует эту мудрую историю, рассказав о личностно – деятельностном подходе к воспитанию как условию повышения эффективности воспитательного процесса (предлагается образец социального паспорта семьи подростка) (приложение №3)

Школьный психолог

  • Психологический портрет участников заседания (результаты анкетирования). Советы педагогам и родителям(презентация слайд №5)

Руководитель МО

  • Пожалуйста, по цепочке назовите слово, предложение, которое осталось в вашей памяти после нашего заседания. Обмен мнениями.
    Закончим заседание замечательным высказыванием:
    «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную тень, одно любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой . Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». (презентация слайд №6)
  • Принимаются решения заседания МО классных руководителей, резолюция.

Презентация
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Следующий: