Занятость населения

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умений самостоятельно формировать социальные и экономические проблемы на основе географических умений и статистических данных.

ПЛАН УРОКА:

  1. Рынок труда и занятость населения.
  2. Понятие безработица и скрытая безработица.
  3. Учет безработных.
  4. География безработицы.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Ребята, мы продолжаем работу по теме «Трудовые ресурсы», сегодня на уроке введем новое понятие экономически активное население, разберем какие категории людей относятся к экономически активному населению. Сначала, давайте вспомним: что называется трудовыми ресурсами? Учащиеся дают определение.

Большую часть трудовых ресурсов составляет экономически активное население. Как Вы думаете, кто из граждан РФ может относится к этой группе? Итак, мы выяснили, что это трудоспособное население страны в трудоспособном возрасте. По трудовому кодексу РФ трудоспособный возраст женщин: 14 – 55 лет, трудоспособный возраст мужчин: 14 – 60 лет.

Экономически активное население делится на две группы: занятое население и безработные. К какой категории Вы бы хотели относиться и почему?

Мы выяснили, что каждый из Вас хотел бы стать занятым человеком, т.е. получить работу.

Но, к сожалению, в нашей стране и в г. Новоуральске есть безработные. В центре занятости зарегестрировано:684 молодых специалиста, 415 человек предпенсионного возраста, 14 подростков в возрасте до 18 лет.

Однако, фактически их число гораздо больше, т.к. не все безработные регистрируются в службе занятости.

Как не стать безработным? Как из категории безработных перейти в группу занятого населения и получить работу? На эти вопросы нам предстоит найти ответы.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ В ГРУППАХ (см. приложение №1).

Вы сейчас поработаете в парах. На партах у Вас лежат задания. Один из вас будет в роли работодателя, другой – человеком, который ищет работу. Вы обсуждаете конкретную жизненную ситуацию, которая изложена и напишите аргументы принятия человека на работу или он получает отказ. А затем мы вместе создадим алгоритм действий человека, который хотел бы получить работу и кто – то из вас напишет его на доске. Задание понятно? Приступайте к работе. Для выполнения задания отводится 5 минут.

Вы поработали в парах. Давайте прослушаем некоторые жизненные ситуации, в которых оказались одноклассники. Заслушивание жизненных ситуаций.

1 ряд. Алгоритм действий:

  • взять рекомендации
  • уметь представлять себя
  • знать о вакансиях
  • не болеть
  • знания компьютера, иностранных языков

2 ряд. Алгоритм действий:

  • уметь рассказывать о себе
  • уметь общаться (коммуникативные навыки)
  • иметь опыт работы
  • вести ЗОЖ

3 ряд. Алгоритм действий:

  • обладать высокими знаниями
  • знать о вакансиях
  • заниматься спортом
  • проходить практику
  • вести исследовательскую работу в ВУЗе

Многие действия алгоритмам повторяются в каждой группе людей, которые хотели бы иметь работу. Внимательно посмотрите на три алгоритма и назовите те действия, которые повторяются:

  • обладать высокими знаниями
  • иметь коммуникативные навыки
  • иметь ПОРТФОЛИО (учитель показывает определение), уметь представлять себя, т.е. иметь папку, в которой собраны награды, дипломы, как подтверждение Ваших наклонностей, интересов, достижений.
  • заниматься практической деятельностью
  • знать о вакансиях, о востребованных профессиях

Ребята, мы ответили на главные вопросы урока?

А теперь скажите тему урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.

Я бы хотела, чтобы всю информацию, полученную на уроке, мы свернули и изобразили в виде схемы.

  1. Что нового узнали?
  2. Каким навыкам научились?
  3. Что было наиболее удачным?
  4. Как полученные навыки и знания на уроке пригодятся в жизни?
  5. Какие навыки и знания, полученные сегодня пригодятся Вам уже сейчас?

Я благодарю Вас за работу, Вы хорошо потрудились. Отметки за урок получит каждый из Вас с учетом выполненного домашнего задания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §13, в конкретной жизненной ситуации дать совет безработному (устно).

Следующий: