Занятие внеурочной деятельности по программе Хореография. 1-й класс

Цель: научить обучающихся различать
правую и левую руку, ногу, плечо. Выяснить
значение темы занятия в жизни.

Задачи (хореографические):

  • Формировать различие правой и левой руки, ноги,
    плеча через разные виды деятельности: игра,
    тренировочный кросс, беседа.
  • Развивать эмоциональную сферу, координацию и
    пластику движений, навыки имитации слов в играх.
  • Развивать умение ориентироваться в
    пространстве: самостоятельно находить свое
    место, либо свободное место в зале.
  • Развивать воображение, фантазию, умение
    находить свои оригинальные движения для
    выражения игрового образа выразительными
    жестами.

Задачи по формированию УУД:

  • Познавательные: формировать положительное
    отношение к процессу познания, умение ставить
    познавательную цель.
  • Регулятивные: развивать навыки самоконтроля,
    волевой саморегуляции (контроль поведения,
    правильности выполнения упражнений, контроль
    ситуации успеха, неуспеха)
  • Коммуникативные: воспитывать умение вести себя
    в группе во время движения, формировать
    чувство такта и культурных привычек в процессе
    группового взаимодействия, сотрудничества.
  • Личностные: формировать умение передавать
    через пластические движения различные образы.

Задачи по здоровьесбережению:

  • Психологическое: создать положительный
    психологический настрой обучающихся.
  • Нравственное: развивать навыки бесконфликтного
    взаимодействия.
  • Физическое: формировать правильную осанку,
    развивать координацию движений.

Оборудование: музыкальный
аудио-центр, СD-диск с музыкальным оформлением
занятия, коврики.

I. Вводная часть занятия (7 мин.)

1. Вход детей в зал под маршевую музыку;

2. Расстановка на середине зала в шахматном
порядке.

Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем – поклон. (Выполнение поклона)

Педагог: Я рада видеть вас. Вижу что у
вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется
таким же на протяжении всего занятия.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Приветствие»

3. Игра «Приветствие»

(Движения согласно тексту)

Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правый мой носочек!
Здравствуй, левый мой носочек!
Здравствуй, моя спинка,
Здравствуй, поясок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

II. Основная часть занятия (23 мин.)

1. Сообщение цели занятия

Беседа:

– Какие трудности возникли во время
приветствия?
– Для чего человеку необходимо различать
правую и левую руку, ногу, плечо?
– Чему мы будем сегодня учиться? (Постановка
цели)

2. Изучение нового материала

Сейчас мы сделаем небольшой самомассаж для
разогрева мышц.

Игра «Самомассаж»

Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
А теперь над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем –
Мы здоровью так поможем!

– А теперь мне нужны ваши ручки, ножки и
спинка! Голова, шея, плечи. Приступаем… к
разминке

Построение в 2 колонны.

3. Разминка :

1) тренировочный кросс (комплекс
общеразвивающих упражнений в продвижении
вперед):

  • марш на месте;
  • повороты, наклоны головы (направо налево);
  • поднимание, вращение плеч (вперед, назад);
  • упражнения для рук;
  • ходьба на полупальцах, на пяточках;
  • шаг с подъемом ноги согнутой в колене
    (попеременно)
  • бег легкий
  • прыжки
  • махи ног

Построение на середине зала

А сейчас зазвучит музыка, и мы с вами
превратимся в бабочек и птиц, и будем летать. Как
только музыка стихнет – каждый из вас должен
занять свое место на середине зала.

Игра «Найди свое место» (под музыку дети летают,
как бабочки (птицы), и как только музыка
выключается – становятся на свои места.)



2) общеразвивающие упражнения на середине зала

Игра с движениями (работа над
развитием эмоций)

Это хорошая девочка (встали в 1 позицию)
Зовут эту девочку Маша ( сделали полуприсед в 1
позиции)
А это ее тарелочка (руки из 1 позиции во 2)
А в этой тарелочке…
Нет не каша, нет не каша (пальчиком руки отрицают)
И не угадали (то же движение)
И не угадали
Села Маша (полуприсели в 6 позиции)
Съела кашу (изобразили как будто едят ложкой)
Все! (руки в стороны)
Сколько дали! (притоп ногой)

Комплекс общеразвивающих упражнений на
середине зала
:

  • деми плие (по 1,2 позиции)
  • позиции рук, перевод рук из одной позиции в
    другую
  • наклоны в сторону (растяжка боковых мышц)
  • наклоны вперед и назад (укрепление мышц спины,
    профилактика нарушений осанки) «спинка прямая
    как стол»
  • релеве (подъем на полупальцы)
  • упражнения для ног (батман тандю вперед, в
    сторону, назад по 6 позиции)

3) Хореографический этюд

Игра-релаксация «Джин» (на ковриках):

Сесть в позу лотоса. Во время упражнения
педагог проговаривает: «К нам из далекого
Востока приехал Джин, он решил немного
поколдовать, но для этого ему нужны все его
принадлежности. Он взял свой большой красивый
сундук (имитируем), открыл его (имитируем) и стал
доставать свои принадлежности. Сначала он достал
свои кольца и стал одевать сначала на правую
руку, потом на левую (имитируем, как одеваем
кольца и вместе с детьми проговариваем
«Большой», «Указательный», «Средний»,
«Безымянный», «Мизинчик» и так на другой руке).
Затем он достал свои браслеты (имитируем, как
одеваем браслеты и вместе с детьми проговариваем
«Правая рука», «Левая рука»), затем он достал свои
большие волшебные серьги (имитируем, как одеваем
серьги и вместе с детьми проговариваем «Правое
ухо», «Левое ухо») и наконец свою чалму
(имитируем, как одеваем чалму) и начал колдовать
(вместе с детьми исполняются движения кистями,
сжимая и разжимая резко кулачки, работая руками в
разные стороны). И тут к нему приползла его
подруга красивая волшебная змея (руками делаются
волнообразные движения) и они вместе стали
танцевать (руки находятся в роли змеи подняты от
локтя наверх, а кисть опущена и исполняем
повороты головы и кисти друг к другу и друг от
друга – можно варьировать по-разному).
Станцевав танец со своей волшебной змеёй, Джин
попрощался с ней (руки складываются ладонями
друг к другу перед собой, и делается наклон
головой) и змея уползает (руки делают
волнообразные движения), Джин начинает
собираться и для этого ему нужно снять свои
принадлежности и сложить в сундук (с этого места
все исполняется, начиная со снятия чалмы в
обратном порядке, при этом проговаривая все
движения соответственно в обратном порядке.

III. Итог занятия (5 мин.)

1. Игра в парах на закрепление темы
занятия (педагог говорит слова, а дети выполняют
движения)

2. Игра с движениями:

Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Голова вперед-назад,
Повторяем все подряд. (Повторение игры с
ускорением темпа)

3. Оценка деятельности обучающихся,
самооценка обучающихся

– А сейчас кто научился различать правую и
левую руку, плечо, ноги и без ошибок выполнил
движения игры – поднимите обе руки вверх.
– А кому было трудно – присядьте.
– На следующем занятии мы обязательно
потренируемся еще, чтобы хорошо различать
правую и левую руки, плечи и ноги.
– А сейчас у кого хорошее настроение
подпрыгните вверх с поднятыми руками

4. Поклон

Заканчиваем занятие поклоном

Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем – поклон

Выход из зала под марш.




Следующий: