Занятие элективного курса в 9-м классе Вещества в твоей жизни


«Если отец болезни не всегда известен,
То всегда мать её – пища»
Гиппократ



Цель занятия:

  • научиться использовать полученные знания на уроках химии в своей практической деятельности.
  • провести анализ образцов колбасных изделий, образцов бытовой химии, напитков.

Объект исследования:

  • образцы колбас
  • СМС, мыла жидкие и твердые, шампуни и гели
  • «Пепси», «Фанта», «Кола», минеральная вода, газированная вода.

Предмет исследования: химический анализ предложенных образцов.

Оборудование и реактивы: стакан, чашки Петри, фенолфталеиновая бумажка, раствор фенолфталеина, ватные палочки, раствор йода, кусочки мела.

Учитель:

Основные проблемы с которыми сталкивается современный человек:

  • качество продуктов питания
  • безопасность препаратов бытовой химии

Зачем человек принимает пищу? Что мы знаем о пище и питании?



  • Питание – процесс потребления пищи, в результате которого организм получает химическую энергию и необходимые для жизни вещества.
  • Питание имеет физиологическое, психологическое, культурологическое и экологическое значение.
  • Наука о питании – нутрициология.
  • Диетология – наука о питании, показанном при различных заболеваниях.
  • Нутриенты – вещества, содержащиеся в продуктах или пищевые вещества.

Дефицит здорового питания

  • чипсы
  • «Марсы – сникерсы»
  • «Чупа – чупсы»
  • «Кириешки»,пицца, хот – доги
  • «Пепси», «Колы», «Фанты», «Спрайт», крашенные сладкие газированные напитки.
  • Так могут формироваться и закрепляться привычки в питании и устойчивое пищевое поведение.

Выполнение работы проводится по карточке – инструкции.(приложение№1)

Сообщение ученика о составе мылов и СМС, средах растворов и их определениях. (приложение№2)

Опыт №1 Определение характера среды моющего средства и выявление средства, оказывающего меньшее неблагоприятное действие на кожу.

Заполнение результатов в таблицу

Твердое мыло Жидкое мыло шампунь
pH pH pH

Сделайте вывод, каким моющим средством вы бы рекомендовали пользоваться и почему?

Сообщение ученика о составе колбасных изделий местных производителей, анализ предложенных этикеток разных сортов колбас.



Опыт №2 Определение наличие примесей в мясных продуктах на примере колбасныхизделий.

Заполнение результатов в таблицу «Исследование колбасных изделий»

Образец Определение крахмала Качественная продукция
№1
№2 и т.д.

Сделайте вывод, какие мясные продукты вы бы рекомендовали использовать в пищу и почему?

Опыт №3 Определение кислотности прохладительных напитков.

Напитки могут быть любые на выбор учащегося.

Сделайте вывод о влиянии прохладительных напитков на организм человека.




Следующий: