Закон всемирного тяготения

Цель урока:

изучить закон всемирного
тяготения показать его практическую значимость.

Д/з:

ТС-5 В2(1-4) .

Тип урока:

объяснение нового материала.

Воспитательная цель:

сдать ЕГЭ, работать с
тестами.

Оборудование:

презентация закона всемирного
тяготения, плакат закона всемирного тяготения,
фильм “Закон всемирного тяготения”

Ход урока

1. Организационный момент – 5мин.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Вариант 1

1)

В трубке, из которой откачан воздух, на одной и
той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье
перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки:

а) дробинка в) птичье перо
б) пробка г) все тела достигнут дна одновременно.

2) Чему равна скорость свободного падающего
тела через 4 с (V0=0м д=10 м/с2)

а) 20 м/с; в) 80 м/с;
б) 40 м/с; г) 160 м/с.

3) Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3
сек. (V0=0 м/с; д=10 м/с2)

а) 15 м; в) 45 м;
б) 30 м; г) 90 м.

4) Тело брошено вертикально вверх со V=30м/с. Чему
равна максимальная высота подъема (д=10 м/с2)

а) 22,5 м; в) 30 м;
б) 45 м; г) 180 м.

1 2 3 4
г б в б

Ответы выйдут на экран.

Вариант 2

1) В трубке с воздухом при атмосферном давлении
на одной и той же высоте находиться дробинка,
пробка и птичье перо. Какое из тел быстрее
достигнет дна трубки при падении.

а) дробинка;
б) пробка;
в) птичье перо;
г) все тела достигнут дна одновременно.

2) Чему равна скорость свободно падающего тела
через 3 сек (V0=0 м/с, д=10 м/с2)

а) 20м;
б) 40м;
в) 80м;
г) 160м.

4) Тело брошено вертикально вверх со скоростью
20м/с. Чему равна максимальная высота подъема д=10
м/с2.

а) 10м;
б) 20м;
в) 40м;
г) 8м.

1 2 3 4
а б в б


II. Основной материал.

  1. Биография Ньютона.
  2. Связь законов Ньютона и закона всемирного
    тяготения.
  3. Опыт Кавендиена
  4. Выведение закона всемирного тяготения и
    определение ускорения на различных высотах,
    разных планетах.
  5. От чего зависит ускорение свободного падения.
  6. Границы применимости закона всемирного
    тяготения.

Fвсм.тяг.= – закон всемирного тяготения.

=6,67 * 10-11 – постоянная
всемирного тяготения.

Fвсм.тяг = – закон всемирного тяготения на
различных высотах

Fтяж=mg

mg=

д0= –
ускорение свободного падения на высоте Н

дз=м/с2
– ускорение свободного падения на земле.

дл= –
на Луне.

7. Формулировка закона всемирного тяготения.


III. Закрепление знаний, умений, навыков.

Решить ТС-5(1-2) , стр 35.

Физминутка для глаз.

Ответить на вопросы.

  1. Кто открыл закон всемирного тяготения?
  2. Дать формулировку закона всемирного тяготения.
  3. Притягивается ли Земля к висящему на ветке
    яблоку?
  4. А яблоко притягивает Землю?
  5. Почему нет?
  6. Как изменится ускорение свободного падения при
    удалении от поверхности Земли.
  7. Почему Луна не падает на Землю?

IV. Подведение итогов.

  1. Задать домашнее задание.
  2. Выставить оценки за урок.
  3. Решить задачу на оценку.
    Тело поднято на высоту Н=Rз. Определить ускорение
    свободного падения на этой высоте.

Презентация

Следующий: