Загрязнение и охрана окружающей среды

В старших классах значительно увеличивается
объём учебной информации.

Поэтому на уроках географии мы применяем
технологию обучения на основе конспектов
опорных сигналов В. Ф. Шаталова, позволяющую
компактно излагать большой объём программного
материала, отражать причинно- следственные
связи, что способствует осуществлению
дидактических принципов: наглядности,
систематичности последовательности, прочности
усвоения. На этапе внедрения данной технологии
мы сопровождаем объяснение нового готовым
опорным конспектом, показывая как можно
зашифровать символами различные понятия и
отразить причинно- следственные связи.

Постепенно дети приучаются к такому роду
деятельности, а задача при этом усложняется:
предлагаем заполнить опорный конспект с
недостающими данными или полностью составить
собственный. Мы приводим пример конспекта,
предложенного детям для заполнения на уроке
географии в 10 классе по программе Максаковского
В.П.

Применение технологии обучения на основе
конспектов опорных сигналов ведёт к активизации
познавательной деятельности учащихся, развитию
их мышления, формированию активной жизненной
позиции.

Приложение




Следующий: