Зачетное занятие по теме Получение и свойства углеводородов

Важным звеном в учебно-воспитательном процессе
является проверка и оценка знаний, умений и
навыков. Контроль знаний обеспечивает обратную
связь “ученик-учитель”, а также оперативную
корректировку учебного процесса. От этого
зависит результат учебной деятельности
учащихся, воспитывается положительная мотивация
обучения, правильная самооценка, чувство
ответственности.

Зачёт — особая форма организации контроля
знаний, умений, навыков обучающихся. Зачёт
позволяет объективно оценить результаты учебной
деятельности каждого ученика, своевременно
выявить пробелы в знаниях, организовать
корректировку обучения для предотвращения
неуспеваемости, способствуют выработке системы
знаний как основы развития школьников.

Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется
проводить в курсе «Органическая химия»после
изучения темы “Углеводороды”»для учащихся
профильных 10 классов лицеев и студентов средних
профессиональных учебных заведений. Проверку
знаний, можно осуществлять по шести вариантам (по
выбору обучающихся или преподавателя),
включающим вопросы о составе, номенклатуре,
получении, свойствах углеводородов.

Цели урока:

  • Образовательная:

проведение контроля знаний,
полученных при изучении пройденной темы, а также
повторение, обобщение и систематизация
полученных знаний.

  • Воспитательная:
  • прививать сознательное
    отношение к процессу обучения, умение работать в
    должном темпе, воспитывать внимательность,
    дисциплинированность, самостоятельность в
    выборе правильных действий и ответственность за
    результаты своих решений.

  • Развивающая:
  • развивать мышление,
    познавательные интересы, навыки самостоятельной
    работы при выполнении химических упражнений по
    химии, умение рассуждать и анализировать.

    Методическая цель

    : совершенствование форм
    и методов преподавания химии.

    Форма проведения урока: зачет

    Вариант № 1

    1.Назовите углеводороды по систематической и
    рациональной номенклатурам:

    CH3- CH2 –CH(CH3)-CH(CH3)-CH3

    CH3-CH(C2 H5)-CH=CH-CH(CH3)

    CH2=CH-CH=CH2

    CH3 –C(CH3)2 -C CH

    2. Оолучите ацетилен из этана.

    3.Осуществить превращения

    4. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н16
    при озонолизе которого получены:пропаналь и 3-метилбуанон-2.



    5.Напишите механизм реакции электрофильного
    присоединения HBr к 1-бутену.

    Вариант №2

    1. Напишите и назовите по систематической
    номенклатуре метил-вторбутилметан,
    сим-этилизопропилэтилен, изопрен.

    2. Получите дивинил из этилена.

    3. Осуществить превращения:

    4. Напишите реакцию озонирования для бутена -1

    5. Напишите и объясните механизм
    электрофильного присоединения HBr к 2-
    метилпропену.

    Вариант №3

    1. Напишите и назовите по систематической
    номенклатуре изопропилизобутилметан,
    нессим-ди-втор-бутилэтилен, этилаллен.

    2. Получите диэтилацетилен из хлорэтана.

    3. Осуществить превращения:

    4. Напишите этиленовый углеводород состава С7Н14
    при озонолизе которого получены 2- метил-
    пропаналь и пропанон-2

    5. С помощью, каких реакций можно отличить
    диметилацетилен от этилаце

    Вариант № 4.

    1. Напишите и назовитепо систематической
    номенклатуредиметилизопропил-трет-бутилметан,
    симм-ди-втор- бутилэтилен,изобутилацетилен.

    2. Получите 1,3-дутадиен из этана.

    3. Осуществите превращения:

    4. Продукты озонолиза пропаналь и 3-
    метилбутанон-2, какой углеводород подвергли
    реакции. Запишите уравнения химической реакции.

    5. С помощь каких реакций можно отличить
    пропилацетилен от метилэтилацетилена.

    Вариант № 5

    1. Напишите и назовите по систематической
    номенклатуре диизопропил- трет-бутилметан,
    несимм-ди-втор- бутилэтилен,
    диизопропилацетилен.

    2. Получите 1.3- бутадиен из ацетилена с
    промежуточным образованием пропаргилового
    спирта.

    3. Напишите механизм присоединения HBr к 1- бутену
    .

    4. Осуществить превращения:

    З

    5. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н18
    при озонолизе которого получены 2,2-
    диметилпропаналь и пропаналь.

    Вариант № 6.

    1. Напишите и назовите по системаической
    номенклатуре д тре бутилметан,
    симм-диизобутилацетилен, этилизопропилацетилен.

    2. Получите метилацетилен из метана.

    3. Напишите механизм реакции электрофильного
    присоединения воды к 2- метилбутену -2

    4. Осуществить превращения:

    5. При озонолизе какого этиленового
    углеводорода получены: 2- метилбутаналь и
    пропанон-2.




    Следующий: