Зачет по решению расчетных задач. 8-й класс

Тип урока: проверка, оценка ЗУН.

Цель:

Знать:

  • понятия: число Авогадро, число частиц, относительные молекулярная и атомная массы, молярная масса, молярный объем, объем, масса, количество вещества, плотность,
  • математическое выражение данных величин,
  • единицы измерения данных величин;

Уметь:

  • составлять краткую запись задачи,
  • составлять химические уравнения для решения задач,
  • применять математические выражения химических величин при решении задач,
  • решать задачи по формуле и уравнению реакции любым удобным методом (пропорция – математическим, рассуждение – химическим),
  • составлять общий план решения задачи.

Развивающая: способствовать активизации процессов мышления через различные знаковые формы.

Методы и формы: письменный – контрольно-диагностическое задание.

Оборудование: индивидуальное задание каждому ученику, таблица Д.И.Менделеева, таблица электроотрицательности Полинга или шкала электроотрицательности.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка ЗУН. Раздаем задания. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ. КДЗ рассчитано на 60 минут.
  3. Рефлексия.
  4. Разбор трудных моментов работы.
  5. Оценка ЗУН.

При правильном выполнении первого и второго задания под буквой а) и б) выставляется оценка три.

Тоже задание под буквой в), и третье задание при двух негрубых ошибках – четыре, без недочетов – пять.

Вариант № 1

1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.

а) V

1) 1/моль

б) m

2) мл

в) Ar

3) г/л

г) d

4) г

д) Na

5) а.е.м.

2. Заполните, выбрав удобную форму записи:

а) одну строку,

б) один столбик,

в) всю таблицу.

Приложение 1

3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.

4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему

Вариант № 2

1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.



а) N

1) л/моль

б) Vm

2) моль

в) Mr

3) г/моль

г) ν

4) частиц

д) M

5) а.е.м.

2. Заполните, выбрав удобную форму записи:

а) одну строку,

б) один столбик,

в) всю таблицу.

Приложение 2

3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.

4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?

Вариант № 3

1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.

а) V

1) г

б) m  

2) а.е.м.

в) Аr

3) 1/моль

г) d

4) г/л

д) NA

 

5) мл.

2. Заполните, выбрав удобную форму записи:

а) одну строку,

б) один столбик,

в) всю таблицу.

Приложение 3

3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.

4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?

Вариант № 4

1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.

а) N

1) моль

б) Vm

2) а.е.м.

в) Mr

3) г/моль

г) ν

4) частиц

д) M  

5) л/моль

2. Заполните, выбрав удобную форму записи:

а) одну строку,

б) один столбик,

в) всю таблицу.

Приложение 4

3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.

4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?




Следующий: