Забочусь о своем здоровье

Класс: 1-й.

Раздел программы: подвижные игры.

Тип урока: нетрадиционный.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • Закрепить комплекс по оздоровлению
    позвоночника.
  • Совершенствовать основные виды двигательных
    действий: ходьбы, бега, подлезания и прыжки.

2. Оздоровительные

  • Укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную
    системы, опорно – двигательный аппарат.
  • Развивать физические качества (быстроту
    реакции, координацию).

3. Воспитательные

  • Сформировать волевые и нравственные качества.

Оборудование и инвентарь:

  • гимнастические скамейки;
  • стенка;
  • веревочка длиной 1,5 метра по количеству
    учащихся;
  • малый мяч по количеству учащихся;
  • газета по количеству учащихся;
  • секундомер;
  • свисток.
Содержание Дозировка Основные методы и приемы;
методические указания
Формы организации

Подготовительная часть
урока – 10 минут

Построение учащихся. Приветствие.
Сообщение задач.
45 с Внешний вид (наличие с/формы и отметить
отсутствующих.

Учитель выполняет упражнения и
ведет беседу. Обратить внимание на осанку детей.

– Как вы думаете, быть здоровым? Это… (Ответы
детей).

– Для чего уроки физической культуры? – С какой
целью мы выполняем данные упражнения.

Дети расходятся по спортивному
залу «врассыпную» и рассаживаются «по-турецки».
Пассивная гимнастика:
  • растирание ладоней;
  • растирание ушей;
  • растирание головы;

15 с
15 с
15 с

Комплекс оздоровления позвоночника и
стопы.

I. И.П. – лежа на животе, упор руками и
стопами.

1-4 – поднимание туловища вверх.

5-8 – опускание туловища вниз.

4 мин.

повторить 4 раза

«от Поля Брэгга»

Голова опущена, ноги
на ширине плеч, колени и локти прямые.

Поднимая голову и запрокинуть ее назад.

ТМ. Руки и ноги должны всегда быть прямыми.

II. И.П. — тоже

1-поднять туловище вверх и
развернуть таз влево, опускаясь как можно ниже на
правый бок.

2-Тоже вправо.

По 2 раза в каждую строну Руки и ноги прямые, ТМ.
III. И.П. — Упор сидя сзади, ноги на ширине
плеч, согнуты.

1 – резко поднять таз вверх

2 – и.п.

До линии горизонта. ТБ.
IV. И.П. – лежа на спине, руки в стороны.

1-группировка
лежа

2- и.п.

Ноги прямые.

«Д» — 5секунд. Голова на
груди.

Ходьба за направляющим в обход.
V. – И.П. — лежа на животе, упор руками и
стопами.

1 – упор согнувшись — ходьба на прямых
руках и ногах.

Поднимая таз как можно выше (спина
дугой)
«Лягушка» Прыжки на руки, на ноги в упоре присев. В колонне по одному. Дистанция 2-3 шага.
Обычный бег с игровыми заданиями.

-поворот
на 180

- присесть, встать и бежать;

- лечь на живот, встать и бежать.

2 мин.

15 с

15 с

15 с

На сигнал

Лицом в круг.

В колонне по одному – дистанция 2-3 шага.
Ходьба с упражнениями на дыхание. 15 с Для восстановления дыхания. В колонне по одному, дистанция 2 шага.

Основная часть урока –
20 минут

«Веревочка»

Нарисовать определенную
фигуру (лесенку, змейку, человечка, домик,
кораблик, елочку).

5 мин. Развитие воображения, фантазии, мелкой
моторики, координационных способностей.
Раздать веревочки учащимся.Команда:
«Врассыпную-Разойдись!».
Упражнение для стопы:

«Обезьянки берут
орешки».

«Обезьянки читают газету»

5 мин. Захват малого мяча ступнями ног.

Пальчиками
ног рвать газету на части.

За направляющим в обход в колонну по
одному «Марш!»

Фронтально.

«Река и ров»

Справа и слева от колонны,
в зависимости от сигнала ведущего, расположены
«река» и «ров». Через «реку» надо переплыть (
идти, имитируя руками движения пловца), через
«ров» — перепрыгнуть. По сигналу ведущего, «ров -
справа» дети поворачиваются направо и прыгают
вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону,
считается упавшим в «реку», ему помогают
выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к
начальному построению. Так, чередуя слова «река»,
«ров» и направления сторон – «слева» и «справа»,
ведущий продолжает игру.

5 мин. Развитие быстроты реакции,
произвольности движений, ориентировки в
пространстве. В конце игры подводятся итоги –
кто же оказался самым внимательным и ни разу не
попал в «ров» или «реку»?
Играющие строятся в колонну по одному.

По
сигналу ведущего.

«Стая»

По залу медленно бегают дети –
это стая «птиц». Впереди – «вожак», он ведет стаю.
Обгонять вожака нельзя. «Полет» продолжается – 1
минута. По сигналу «Коршун!» стая рассыпается.
Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь
укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица,
спрятавшаяся последней, выбывает на одно
повторение из игры.

5 мин. Развитие быстроты реакции, умения
действовать в коллективе, тренировка навыков в
ходьбе, беге, подлезании, прыжках.
Выбирается «вожак».

Заключительная часть
урока – 5 минут

И.П. – лежа на спине, руки внизу, мышцы
расслаблены, глаза закрыты.

1 фаза – выдох через
рот со звуком «ПФ»; 2 фаза – пауза (детей просят
несколько секунд не дышать до появления
естественного желания сделать вдох). 3 фаза –
вдох через нос (непроизвольно).

2 мин. Упражнения дыхательной гимнастики.
Выдох через рот должен быть длинным, упругим и
ровным, но одновременно дозированным. Внимание
фиксировать на паузе. Вдох осуществляется
автоматически носом, бесшумно.
Команда:

«Врассыпную – Разойдись!».

«По-турецки – Сесть!».

Домашнее
задание:

- Пусть каждый из вас сделает подушечку с
камешками для массажа стоп и принесет в школу.

2 мин. «На спину лечь!».

Фронтально.

Подведение итогов урока.
Организованный уход.
1 мин. Отметить активность на уроке, указать
ошибки и как их исправить.

Следующий: