За восстание декабристов к смертной казни приговорили…


За восстание декабристов к смертной казни приговорили 36 чел. Николай I помиловал 31 чел. Почему? Гуманность? Или?

  • Это не гумманость, конечно. Но всё-таки это были дворяне из знаменитых придворных семей. Он казнил непосредственных зачинщиков, главарей. По его мнению, конечно. Ну не мог он так поступить с дворянами.
  • известно же понятие царская опала и царская милость.
  • Рассмотрение дела декабристов показало, что большая часть этих типа «революционеров» толком не знала, чего хотела, и всерьез к этому не относилась. Для них это были романтические игрушки, тем более, что почти все они были очень молоды. Т. е. проще было дать пинка и отпустить, чем повесить 30 человек и вызвать законное негодование остального дворянства. Мне кажется, Николай I понимал, что это будет непопулярным решением. А вот помилование государевой волей — очень даже положительно скажется на его репутации.
  • А что Николаю оставалось делать? Он — младший брат, восходящий на престол прежде более старшего, Константина. А историю с мезальянсом Константина (и его отречением от престола) не всем в государстве объяснить. А потрясения и волнения в таком гиганте, как Российская империя — жутки и способны всколыхнуть весь мир. Восходя при таких неочевидных правах на престол и через кровь, нельзя было не проявить милость и снисхождение. К тому же, дворянство — клан, родства много замешано и трудно ударить по многим, чтобы это не отозвалось почти во всех. Дворянство, как-никак — было опорой престола. Впрочем, начиная от Елизаветы Петровны, российская монархия сама губила себя применением гуманизма тогда, когда надо было применить жёсткость и применять «хирургию» вместо «терапии».Последним, кто это чётко понимал, был премьер Столыпин…
  • Как оно на самом деле было:Кто же они такие — декабристы? Со школьной скамьи внушали нам, что вышедшие 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь дворяне — суть, первые российские революционеры и передовые люди своего времени, мечтавшие дать крестьянам свободу. Трудно не согласиться с первой частью утверждения — «первые российские революционеры» . Действительно, первые российские… И что? Самый-самый первый в истории человечества революционер — ни кто иной, как мессир сотона, между прочим… Относительно же второй части этого клише — «мечтали дать крестьянам свободу».. . Вы согласитесь со мной, что есть некоторая разница между тем, чтобы «мечтать освободить крестьян» и тем, чтобы действительно освободить свою «крещёную собственность» , верно? Вспомните теперь фамилию будущего декабриста, который не дожидаясь восстания, выдал своим крестьянам вольную. Не помните? Я тоже. А знаете, почему? Потому, что среди всех этих салонных якобинцев, «народных заступников и печальников» таковых просто НЕ БЫЛО.А ведь каждый из них мог сделать это совершенно законно — ещё за два с лишком десятка лет до бунта на Сенатской площади Император Александр I подписал «Указ о вольных хлебопашцах» , надеясь, что дворянство российское внемлет голосу христианской любви и воспользуется возможностью освободить крепостных. Увы, дворянство российское, вместо этого, продолжало проигрывать «двуногую скотину» друг другу в картишки. И будущие декабристы не были исключением. Пётр Каховский (именно он 14 декабря смертельно ранил генерала Милорадовича, которого Николай, желая предотвратить кровопролитие, выслал к мятежникам в качестве парламентёра) , буквально накануне восстания именно за карточным столом расстался со своими последними крепостными, окончательно превратившись в пролетария, которому «кроме своих цепей» терять нечего… Дальше. Вы обратили внимание на то, о чём «мечтали» эти «передовые люди» ? Правильно, дать крестьянам свободу. Заметим, свободу, а не землю. Внимательно изучая любой из конституционных проектов декабристов, наталкиваешься на одно и то же — земля остаётся в собственности помещика, а крестьянам предлагается формальная «свобода» и незавидная роль наёмных батраков. Плюс крошечный надел земли «под огород» , который сами же декабристы презрительно прозвали «кошачьим» — в том смысле, что с этого клочка земли разве что кошку можно прокормить.. . Возникает резонный вопрос — а нужна ли была российским крестьянам такая свобода? Кто — то из будущих «героев Сенатской» попытался, было провести эту утопию в жизнь, объявив своим крестьянам, что намерен их освободить, но землю при этом оставить за собой. Естественно, крестьяне, ответившие своему господину: «Нет уж, барин, мы — ваши, а земля — наша!» , были круглыми дураками и дремучими невеждами, раз отказались от привалившего им вдруг счастья.. .Полностью по ссылке
  • Да, явно — гуманность. Будь это сталинские времена, жертв было бы на несколько порядков больше. И Пушкин туда же угодил бы. Вообще, русские цари 19-го века, и Николай Второй, в особенности, были чрезвычайно гуманны. И это им вышло боком — народ уважает силу.
  • Я не верю в царскую гуманность. Легче всего задним числом, через века, выносить приговоры: царь — придурок, декабристы — идиоты. То, что горсточка благороднейших, образованнейших людей из правящего класса решилась протестовать против несправедливости строя, говорит о том, что не так уж этот строй был хорош. Помилование декабристов Николаем I — показная демонстрация собственной доброты и мудрости.
  • Декабристы, участники вооруженного восстания в столице государства, понесли мягкое наказание. Приговор суда был сильно смягчен Николаем Первым. Только пятеро были повешены (смертная казнь в России вообще применялась крайне редко) . Всем остальным присужденным к смертной казни, казнь была заменена каторгою и пожизненным поселением. Наказание понесли, конечно, только декабристы. Никто из членов семей декабристов не был наказан. Родственники декабристов были оставлены в тех же должностях, что и до восстания. Дети декабристов, находившихся на каторге и поселении, занимали высокие посты в государстве, некоторые из них находились при дворе. Декабристы во всякие времена были бы признаны государственными преступниками. Казнь декабристов всегда выставлялась революционной пропагандой, как незаконная и жестокая расправа Императора Николая Первого над милыми образованными людьми, желавших блага Родине, угнетаемой суровым тираном. Все это совершенно неправдоподобно.Декабристы, в большинстве военные, совершили тягчайшее преступление, которое может только совершить военный. Они подняли вооруженное восстание против законного правительства своей страны. Они нарушили гражданскую и воинскую присягу. При всем своем фантазерстве декабристы знали, на что они идут, и изображать их невинными агнцами нет никакого основания. Во времена декабристов во всех без исключения странах Европы, еще хорошо помнивших безумства во время французской революции и в эпоху наполеоновских войн, сурово расправлялись с бунтовщиками. Декабристы, конечно, были государственными преступниками и с ними поступили так, как и должны были поступить согласно существующих законов. Тем не менее, в сознании целого ряда поколений, казнь декабристов воспринималась, как жесточайшая расправа, которая будто бы могла произойти только в драконовское царствование Николая Первого.А что было бы, если бы Пестель и его друзья жили не в России, а в Англии и устроили восстание не в Петербурге, а в Лондоне? Как бы поступили с Пестелем и другими декабристами в Англии, которую революционная пропаганда, наравне с Соединенными Штатами, всегда выставляла, как образец просвещенного и демократического государства?Если бы декабристское восстание случилось в Англии, вот что сказал бы судья Рылееву, Пестелю и другим декабристам: «Мне остается только тяжелая обязанность назначить каждому из вас ужасное наказание, которое закон предназначает за подобные преступления. Каждый из вас будет взят из тюрьмы и оттуда на тачках доставлен на место казни, где вас повесят за шею, но не до смерти. Вас живыми вынут из петли, вам вырвут внутренности и сожгут перед вашими глазами. Затем вамотрубят головы, а тела будут четвертованы. С обрубками поступлено будет по воле короля. Да помилует Господь ваши души». Но декабристы жили в России, и их только повесили.
  • царский режим был удивительно милосерден ко всякого рода бунтовщикам, не только к декабристам, но и к позднейшим. к сожалению. если бы не мягкость правительства, то ужасов гражданской войны и сталинского режима Россия могла бы избежать.
  • Легко судить, глядя из нынешних времен, но представьте, что люди, у которых есть все — идут на казнь, на ссылки — наверное, они идиоты? Нет, дело в том, что Россия была тюрьмой для всех, не только для крестьян, и, вдохнув европейской свободы, очень хотелось перестать наконец быть рабами. Легенды по поводу гуманности царей хорошо слушать, если не вспоминать о войнах, в которых наши гуманные цари клали быдла бессчетно, о скотской жизни крестьян и фабричных рабочих, о расстрелах ленском и 9 января. Помилование Николая объясняется тем, что немногочисленное дворянство было опорой трона, никто не рубит сук, на котором сидит.



Следующий: